НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:
15 мин на изменение логики продукта: как AI-ассистент Bercut помогает в интеграционных проектах
Одна из основных задач в ходе любого интеграционного проекта — настроить оптимальное взаимодействие данных …
Что такое «коробочная» SIEM и когда она нужна?
Системный аналитик «СёрчИнформ» Павел Пугач рассказывает, как облегчить выполнение требований закона по внедрению SIEM …
От ITSM до ESM: почему архитектура данных платформы определяет успех масштабирования корпоративных сервисов
Компании, внедряющие ESM-подход — то есть расширяющие практики сервисного подхода в ИТ ITSM на HR …
 

Торговая сеть “Мария-Ра” совместно с Biplanum автоматизировали бюджетирование логистического бизнеса на платформе IBM Cognos TM1

30.03.2021

Торговая сеть «Мария-Ра», одна из крупнейших розничных компаний Сибирского региона, насчитывающая более 1200 магазинов в более чем 280 населенных пунктах, входит в топ 15 крупнейших продовольственных компаний России.

В 2017 году «Мария-Ра» успешно автоматизировала процесс бюджетирования розничного бизнеса на платформе IBM Cognos TM1. С тех пор компания выросла по числу торговых точек более чем в полтора раза. Соответствующее увеличение логистических расходов и сложности их планирования обусловили необходимость автоматизации данного процесса.

В качестве партнёра для реализации данного проекта была выбрана компания Biplanum — Gold-партнёр IBM по направлению финансового планирования и анализа, обладающая сильной командой и большим опытом автоматизации процессов бюджетирования в крупных торговых сетях.

Основная цель стартовавшего проекта заключалась в создании системы бюджетирования транспортных расходов, сопутствующих затрат на содержание транспорта, расходов на персонал, ФЗП персонала логистических объектов, пробега и прочих связанных с логистикой и транспортом расходов по единой централизованной методологии, основанной на статистике и утверждённых в компании нормативах. Система в том числе должна была быть увязана и использовать для планирования вводную информацию по розничному бизнесу.

За 5 месяцев проекта совместной команде Biplanum и «Мария-Ра» удалось:

  • адаптировать базовую методику расчёта бюджета логистического бизнеса под требования выбранной программной платформы;
  • автоматизировать модель расчёта логистических расходов с сохранением архитектурной целостности модели бюджетирования и тиражированием проектных решений из розничного блока;
  • реализовать механизмы интеграции данных с учётными системами для обеспечения модуля планирования актуальными фактическими данными;
  • провести бюджетную кампанию-2021 в реализованной системе.

По результатам совместной работы команды Biplanum и «Мария-Ра» в критически сжатые сроки удалось достигнуть 100%-ного результата по всем поставленным целям проекта, что в результате позволило:

  • существенно сократить время сбора и обработки данных, необходимых для планирования, за счет автоматизации этих функций;
  • повысить детализацию и качество данных;
  • получить возможность просчета нескольких сценариев в кратчайшие сроки.

Оксана Вишнякова, руководитель управления по экономике и финансам, Торговой сети «Мария-Ра» прокомментировала:

«Перед нами стояла цель реализации данного проекта в сжатые сроки и горячий период годового планирования. В качестве партнёра мы выбрали команду компании Biplanum, участников которой мы хорошо знаем по предыдущему проекту, реализованному в 2017 году. Время показало, что мы сделали правильный выбор в сложившейся ситуации.

По результатам проекта мы получили прозрачную и управляемую модель логистического бизнеса. При переходе планирования на IBM Cognos TM1, мы видим выигрыш в скорости и точности подготовки годового бюджета при сокращении затрачиваемого времени на его создание. Также, мы смогли глубже детализировать наше планирование и увязать его с моделью торговой сети, что помогает видеть более целостную картину без потери качества данных.

Процесс и результаты бюджетной кампании 2021 продемонстрировали, что мы получили мощный и точный инструмент. Мы планируем продолжать автоматизацию в других бизнес-направлениях».

Игорь Фролов, управляющий партнёр компании Biplanum:

«„Мария-Ра“ — крупный игрок в секторе продуктового ритейла России, что обуславливает особое внимания к логистическим процессам. Несмотря на наш большой опыт реализации подобных задач в торговых сетях и знание розничной модели бюджетирования „Мария-Ра“, проект стал для нашей компании настоящим вызовом, так как большая его часть попала на осенний период бюджетных кампаний, а целевые сроки проекта были экстремально сжатыми. Такой проект могла выполнить только сильная и сплочённая команда с релевантным опытом и работающая как единый механизм.

Нам было интересно помочь коллегам в реализации всех задумок и привнести свои идеи для создания функционального и удобного продукта, облегчающего работу пользователей и повышающего качество бюджетного процесса. Не скрываю удовлетворения от проделанной совместной работы наших команд. Проект успешен по всем параметрам».

Проект стартовал в сентябре 2020 года. Бюджетная кампания логистического бизнеса 2021, завершившаяся в январе 2021 года, полностью прошла в новой системе, реализованной на платформе IBM Cognos TM1.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Forrester: агентный ИИ усиливает платформы освоения цифровых технологий
Поставщики платформ освоения цифровых технологий (Digital Adoption Platform, DAP) были в авангарде интеграции автоматизации …
Семь стратегических идей, необходимых для трансформации на основе ИИ в 2025 году
Существует необходимость в практичных и масштабируемых технологических решениях для раскрытия новых уровней роста …
Нужны ли ИТ-отделу инженеры по автоматизации и робототехнике?
Складское хозяйство, производство, медицина, финансы, строительство, военное дело и многие другие сферы требуют большей …
Эволюция фронт-офиса: от первого контакта к автоматизированному взаимодействию
Согласно новому исследованию поставщиков CRM «Forrester Wave: Customer Relationship Management Software, Q1 2025», рынок …
Service as Software: почему сервис как ПО меняет все
Новый подход к автоматизации объединяет облачное ПО и искусственный интеллект для повышения эффективности …