Искусственный интеллект набирает обороты на предприятии, но грамотность в этой сфере сотрудников, особенно тех, кто выполняет задачи нетехнического характера, оставляет желать лучшего, пишет на портале Enterprisers Project директор по работе с клиентами поставщика ИИ-решений Dataiku Курт Мюхмель.

Инструменты ИИ становятся все более распространенными на предприятиях независимо от отраслевой принадлежности. По этой причине крайне важно, чтобы все сотрудники понимали, как ИИ и машинное обучение могут сделать их работу более эффективной и помочь им принимать критически важные решения. Но за исключением сотрудников некоторых технических специальностей, в настоящее время грамотность работников в области ИИ в большинстве организаций оставляет желать лучшего. Как бизнес-лидеры могут помочь нетехническим сотрудникам эффективно использовать ИИ в своей повседневной работе и более плодотворно сотрудничать с коллегами из ИТ-отдела? Ниже приводятся четыре способа сделать ИИ более доступным, полезным и эффективным для всех.

1. Объясните сотрудникам, что такое ИИ, на понятном языке

Существует распространенное заблуждение, что ИИ могут использовать только те специалисты, которые обладают передовыми техническими или аналитическими навыками. Оно удерживает многих сильных в других отношениях бизнес-профессионалов от взаимодействия с ИИ: если люди чего-то не понимают, они часто его сторонятся. Изменение этого мышления должно стать руководящей инициативой. В обязанности топ-менеджмента входит обучение сотрудников полезности и применимости ИИ. Сформулируйте их в доступных и простых терминах и продемонстрируйте потенциальную значимость и влияние ИИ, упирая на то, что ИИ — это инструмент, который позволяет лучше работать, а не технология, которая угрожает их рабочим местам. Как только сотрудники поймут, что такое корпоративный ИИ, насколько он прост в использовании и как его практическое применение может повысить их собственную роль и ответственность, вы увидите возросшую готовность к его внедрению.

2. Настройте ИИ для команд

Корпоративный ИИ — это не универсальное решение. Способы его использования нетехническими членами команды различны, и применить универсальный подход и надеяться на успешный результат — заведомо ошибочное решение. Подходы и модели должны быть адаптированы, скорректированы и оптимизированы в соответствии с потребностями конкретных отделов — сложная задача для команд, которые еще не используют ИИ. Один из способов начать работу — создать небольшие пилотные программы, а затем масштабировать начальные результаты по всей организации. Создавая и тестируя экспериментальные модели, команды могут совершенствовать и корректировать алгоритмы в соответствии с потребностями своих отделов, а члены команды могут воочию увидеть, как данные могут помочь в принятии более эффективных решений.

Например, отдел маркетинга может использовать несколько моделей ИИ для повышения вовлеченности клиентов, проведения точной сегментации рынка и прогнозирования темпов оттока клиентов. В то же время поставщик медицинских услуг может корректировать свои модели ИИ для выявления случаев мошенничества со страховкой, прогнозировать количество пациентов и потребности в персонале.

Конечно, поощрение нетехнических специалистов к использованию ИИ играет важную роль, но каждый сотрудник должен сам понять, как ИИ может упростить его работу.

3. Продемонстрируйте влияние ИИ на продуктивность

Помимо увеличения прибыли, ИИ может положительно влиять на сотрудников, повышая их продуктивность и эффективность. Инженеры, программисты и кодировщики необходимы для создания первоначальной модели ИИ, и как только она заработает, остальные сотрудники смогут использовать ее для понимания жизненно важных тенденций и прогнозирования будущих результатов. Корпоративный ИИ автоматизирует мелкие задачи и предоставляет четкую картину действенных инсайтов, освобождая сотрудников для стратегической, творческой и совместной работы. Речь идет не о замене людей, а об увеличении возможностей команды и повышении ценности их труда.

4. Создание культуры доступного, ответственного ИИ

Ответственное использование ИИ требует, чтобы инструменты были инклюзивными. Подход к корпоративному ИИ должен быть ориентированным на человека для создания глобального, взаимосвязанного и совместного рабочего места. Ноэль Сильвер, основатель AI Leadership Institute, говорит: «Инклюзивная инженерия — это не просто технология, на самом деле в ИИ речь идет не столько о технологии, сколько о человеческом компоненте и взаимодействии».

Нетехнические специалисты, которые, как правило, далеки от технологий, могут дать ценное представление о влиянии ИИ на общество. Они выносят на обсуждение важные вопросы, а также часто демонстрируют предубеждения и выявляют неточности в моделях ИИ. Успех ИИ зависит от участия в его разработке и внедрении всех типов специалистов с их ценностью и видением.