Пандемия сыграла ключевую роль в выходе разработки новых технологических продуктов и услуг за рамки традиционной ИТ-отрасли, утверждает портал Information Age со ссылкой на новое исследование Gartner.

Аналитики прогнозируют, что большинство (80%) технологических продуктов и услуг уже в 2024-м будут создаваться профессионалами не из сферы ИТ. Эта тенденция, по мнению Gartner, обусловлена формированием новой категории покупателей, не относящихся к традиционным технологическим организациям, которые сейчас занимают бóльшую долю общего рынка ИТ-продуктов и услуг.

На сегодняшний день общие расходы на ИТ, инициируемые бизнесом, составляют в среднем до 36% от общего формального ИТ-бюджета предприятий, а посягательство технологий на все сферы бизнеса и частных потребителей создает спрос на продукты и услуги за пределами ИТ-отделов, новые причем потребности не всегда четко вписываются в предложения традиционных поставщиков.

Это усугубляется кризисом COVID-19, который только увеличил количество бизнес-сценариев, для удовлетворения которых необходима технология. Gartner прогнозирует, что в 2023 г. 30 млрд. долл. будет потрачено на продукты и услуг, которые не существовали до пандемии. Кроме того, аналитики полагают, что быстрое расширение применения облачных сервисов, цифровые бизнес-инициативы и удаленные сервисы открыли двери для новых возможностей в области интеграции и оптимизации.

«Цифровой бизнес рассматривается руководителями компаний как командный спорт и больше не является исключительной сферой деятельности ИТ-отдела, — сказал Раджеш Кандасвами, заслуженный вице-президент Gartner по исследованиям. — Рост объемов цифровых данных, инструменты разработки Low-code и разработка с помощью искусственного интеллекта являются одними из многих факторов, которые позволяют демократизировать создание технологий не только ИТ-специалистами».

Усиление конкуренции с поставщиками нетехнологических услуг

Gartner также прогнозирует, что к 2024 г. более трети поставщиков технологических услуг будут конкурировать с поставщиками нетехнологических услуг.

COVID-19 снизил барьеры для тех, кто не связан с ИТ, для создания технологических решений, допустив на рынок всех, кто способен удовлетворить потребности, вызванные пандемией. К таким участникам относятся представители нетехнологических профессий на предприятиях, или так называемые «бизнес-технологи»: гражданские разработчики, специалисты по анализу данных и системам ИИ, которые создают ПО.

В настоящее время поставщики технологий все чаще выходят на рынки, где конкурируют с поставщиками нетехнологических услуг, например инновационными фирмами в сферах финансовых услуг и розничной торговли. Последние создают решения на основе ИТ все чаще и с растущими амбициями, поскольку все больше предприятий занимается цифровой трансформации.

«Наличие бизнес-технологов обеспечивает новые источники инноваций и возможности для выполнения работы. Поставщикам технологических продуктов и услуг необходимо искать источники идей и развития технологий в новых сообществах, будь то сообщества гражданских разработчиков, сообщества их собственных клиентов или другие источники», — считает Кандасвами.