Многие ИТ-отделы осознали преимущества автоматизации простых, но трудоемких ИТ-задач. Теперь они начинают понимать, что могут получить гораздо больше пользы от своих сотрудников, направив их на более ценные проекты, пишет на портале TechBeacon главный архитектор Capgemini North America Рэнди Поттер.

Сегодня вокруг концепции автоматизации управления инфраструктурой и приложениями в рамках ИТ-операций формируется новое направление — бесконтактные ИТ-операции (touchless IT Ops). Благодаря повышению эффективности и более практичному распределению ресурсов, бесконтактные операции дают потенциальные преимущества в виде более быстрого выхода на рынок, улучшения качества системы и большей экономии средств. Их можно рассматривать как еще один шаг вперед по сравнению с моделью No-Ops. Но переходу на бесконтактные IT Ops нужно осуществить правильно, чтобы обеспечить наилучшие долгосрочные результаты. Ниже приводятся три шага, которые предприятие могут предпринять для перехода на новый уровень автоматизации ИТ-операций.

1. От проектного к продуктовому мышлению

Многие ИТ-внедрения выполняются сперва проектной группой по разработке приложений, вслед за которой подключается проектная группа по управлению и поддержке приложений. Нужно заметить, что такое проектное мышление не учитывает меняющиеся потребности бизнеса. Перейдя на методологию Agile, итеративную и ориентированную на обратную связь, в сочетании с продуктовым подходом, организации смогут сбалансировать потребности бизнеса, разработки, безопасности и эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла продукта. В идеале владельцы продукта — представители бизнеса, поскольку они лучше подготовлены к принятию решений на основе бизнес-требований.

Объединяя разработку с управлением и поддержкой приложений, владельцы продуктов и продуктовые команды мотивированы для создания отказоустойчивых систем и приложений, требующих меньшего объема обслуживания, поддержки и доработки. Они уполномочены предоставлять продукт, который легко запускать и которым легко управлять по мере внедрения изменений — это обеспечивает лучший мониторинг и оповещение, а также более высокий уровень качества. Принятие продуктового мышления является основой, необходимой для того, чтобы команда смогла создать систему, способную справиться со всеми тонкостями действительно бесконтактного опыта.

2. Интеллект и понимание ИТ-операций

Использование искусственного интеллекта окажет долгосрочное положительное влияние на ИТ-операции в плане устранения неполадок в системах и решения других проблем. ИИ анализирует данные для лучшего понимания первопричины и либо устраняет проблемы, либо создает автоматические их решения.

Технология может легко превратить соответствующие данные в действенные инсайты для разрешения инцидентов. Долгосрочная выгода заключается в том, чтобы предотвратить повторение тех же проблем и ускорить их решение в будущем. Потребность в ручном вмешательстве и устранении неисправностей значительно сокращается, что высвобождает время сотрудников на то, чтобы повышать ценность бизнеса при помощи более важных проектов.

3. Включите SRE в свой подход к созданию продукта

Дисциплина инжиниринга надежности системы/сервиса (site/service reliability engineering, SRE) фокусируется на системах и поддержке, необходимых для поддержания работоспособности приложений. Сюда входят сети, системы хранения данных, протоколы, вычислительные системы, системы безопасности и многое другое. Подобно ИИ в ИТ-операциях SRE может использовать аналитику для решения проблем и автоматизирует все, что возможно.

Наличие SRE-специалиста или команды в рамках более крупной организации по разработке и управлению продуктом позволит снизить время простоя системы и предотвратить постоянные проблемы в будущем. Такой подход еще больше повышает статус команды разработчиков продукта, превращая ее из команды поддержки функций в команду, поддерживающую ценность продукта.

Готовы ли вы к бесконтактным операциям?

Бесконтактные IT Ops — это создание автономных систем, которые позволяют ИT-персоналу направить свои усилия на решение более важных задач, требующих глубокого критического осмысления и приносящих гораздо бóльшие результаты для бизнеса. Принятие гибкой структуры, ориентированной на продукт, и включение возможностей автоматизации с помощью ИИ и SRE позволит вашей организации подготовиться к трансформационным изменениям в подходе к ИТ-операциям. Когда ваша организация перейдет к бесконтактным ИТ-операциям, преимущества ощутит весь бизнес.