Мир работы изменился. В то время как одни организации возвращают своих сотрудников в офисы, другие перешли на гибридную модель работы, которая сочетает в себе как офисных, так и удаленных работников. Как сделать так, чтобы работа была комфортной для всех? Аудитор информационных систем, участник рабочей группы ISACA по новым тенденциям Эсанджу Масека делится на портале Enterprisers Project тремя советами.

Многие компании еще не определились с тем, как должна выглядеть их гибридная модель работы, поэтому важно рассмотреть некоторые методы, которые повышают производительность и удовлетворенность сотрудников.

1. Коммуникация — ключ к успеху: все ли были услышаны?

Для успеха любой модели рабочего места важна надежная коммуникация. Убедитесь, что у вас имеется хорошо разработанная стратегия внутренней коммуникации, которая обеспечивает постоянный доступ сотрудников к необходимой информации. Помните, что удаленные сотрудники могут чувствовать себя изолированными, у некоторых из них это может вызывать дискомфорт и даже деморализовать. Планируйте регулярные встречи, чтобы убедиться, что все члены команды согласны с приоритетами и обязанностями, а также чтобы способствовать взаимодействию и укреплению командного духа.

Также важно проследить, чтобы во время собраний были услышаны удаленные и новые члены команды. Их могут легко подавить своим авторитетом коллеги с ярко выраженными лидерскими качествами или те, кто физически присутствуют на рабочем месте. Помните, что различные точки зрения и таланты повышают ценность, а здоровое рабочее место требует, чтобы все члены команды прислушивались к мнению друг друга.

2. Пересмотрите набор необходимых инструментов и оборудования

До COVID большинство сотрудников работали в определенных местах, оснащенных всем необходимым оборудованием. С началом пандемии работа быстро перенеслась на ноутбуки. В странах, где существуют проблемы с электричеством, некоторые организации даже снабдили сотрудников портативными инверторами и аккумуляторами. Руководители компаний также должны помнить о своих сотрудниках с особыми потребностями или физическими проблемами и предоставлять им любое оборудование, приложения и/или модификации, необходимые им для выполнения работы удаленно или из офиса.

Использование портативных устройств компании и систем управления домашними сетями может создавать риски для безопасности. Убедитесь, что ваши сотрудники полностью понимают эти риски при применении принтеров для всей семьи и устройств Интернета вещей (IoT). Вне зависимости от того, работают ли ваши сотрудники в офисе или удаленно, внедряйте средства контроля ИБ, такие как политика приемлемого использования, многофакторная аутентификация и шифрование на всех устройствах, имеющих доступ к информации компании. Проводите постоянные тренинги по безопасности и образовательные инициативы, чтобы все сотрудники понимали постоянно меняющиеся риски, связанные с использованием ИТ, и применяли передовые ИБ-методы.

3. Внедрите гибкий график работы

Гибкость — ключевой элемент современной модели рабочего места. Многие организации экспериментировали в течение пандемии, чтобы найти баланс, который соответствует их внутренней и деловой культуре. Даже если многие из ваших сотрудников возвращаются в офис, предложите им гибкий график работы, чтобы учесть родительские обязанности, уход за детьми и другие личные потребности. Гибкий график работы также может предоставить сотрудникам с особыми потребностями — в том числе людям с различными неврологическими состояниями — возможность корректировать свое рабочее время в зависимости от того, когда они наиболее продуктивны, или делать перерывы для восстановления концентрации внимания, когда это необходимо, независимо от того, работают ли они в офисе или дома.

Другой вариант: разрешить сотрудникам посещать офис на несколько часов по мере необходимости, а остальную часть рабочего дня проводить дома. Это позволяет им сменить обстановку, использовать ресурсы офиса и регулировать баланс между работой и личной жизнью. Современная модель работы требует от организаций баланса между достижением бизнес-целей и удовлетворением потребностей своих сотрудников. Те организации, которые предлагают гибкую, поддерживающую и коммуникативную модель работы, стремящуюся удовлетворить разнообразные потребности своих сотрудников, будут более устойчивы к сбоям и удержат больше сотрудников. Это, в свою очередь, улучшит перспективы любой организации.