Гибридная работа быстро становится нормой, но, чтобы сделать ее комфортной, нужна стратегия. Она по определению не может быть одинаковой для всех. Тем не менее, генеральный директор Frameable Адам Ригз дает на портале Enterprisers Project несколько универсальных советов.

Очевидно, что гибридная модель работы прижилась, и то, как организации в начале 2022 г. сформируют новые правила работы, на многие годы вперед повлияет на структуру рабочей силы. Становится ясно, что наиболее практичным подходом для крупных компаний является сочетание удаленной и офисной структуры работы, ориентированной на высокую вовлеченность, связь и сотрудничество.

Целью на I кв. 2022 г. должно стать создание рабочей среды, которая будет полезна как для офисных, так и удаленных сотрудников, понимая при этом, что опыт работы и тех, и других никогда не будет одинаковым. Структура офиса 2.0 должна также учитывать болевые точки, возникшие в результате пандемии, такие как усталость от видеоконференций и разобщенность с коллегами. Создание успешной гибридной команды требует планирования. Ниже даются пять советов, которые помогут это сделать.

1. Решите, будут ли ваши команды работать синхронно или асинхронно

У синхронной и асинхронной моделей работы есть свои плюсы и минусы. Асинхронная работа наделяет ваши команды огромной гибкостью и позволяет набирать сотрудников в разных часовых поясах. Однако это также может привести к тому, что они будут чувствовать себя в изоляции, а рабочий процесс будет постоянно разрываться. Синхронные команды могут быть более продуктивными, но работа по единому графику не дает той гибкости, которой жаждут многие соискатели после почти двух лет пандемии.

Если вы рассматриваете возможность перехода на полностью асинхронную модель, помните, что вы уже на полпути. Скорее всего, вы уже интегрировали инструменты асинхронной коммуникации, такие как Slack и Loom, в свою повседневную работу. Но когда ваши команды привыкнут к асинхронной работе, вы должны тщательно подойти к планированию редких, но важных встреч вживую, чтобы получать от них максимальную отдачу.

2. Создайте надежную виртуальную инфраструктуру, включая обучение

Первоклассный набор виртуальных инструментов ничего не стоит, если ваши сотрудники не знают, как ими пользоваться, или если им приходится догадываться о соответствующем техническом этикете. Если вы планируете перейти на удаленную работу, сделайте это в полном объеме, чтобы работа дома или в офисе была одинаково комфортной. Скорее всего, вам не нужно добавлять дополнительный софт в ваши гибридные рабочие процессы, но вы должны максимально использовать возможности уже имеющихся программ. Например, создайте совместный календарь, в котором члены вашей команды будут отмечать, когда они находятся в офисе или работают из дома, и регулярно обновляйте его.

Сделайте еще один шаг: четко определитесь с коммуникациями ваших гибридных сотрудников. Как быстро вы должны отвечать на мгновенные сообщения? Должны ли ваши сотрудники отвечать на запросы после окончания рабочего дня? Как долго от них следует ждать ответа, прежде чем переходить к следующей задаче? Коммуникационные сбои легко устранить в традиционной рабочей среде, но если заблаговременно не разобраться с механикой взаимодействия в удаленной среде, это может привести к сбоям в производительности. Обучите своих сотрудников, как старых, так и новых, тому, как использовать гибридные инструменты таким образом, чтобы это шло на пользу вашей организации.

3. Правильно выбирайте время для внеофисных мероприятий

Во время пандемии многие сотрудники сообщали о стрессовом состоянии и выгорании, связанными с работой, поэтому встречи вне офиса для развлечения могут дать столь необходимую передышку от повседневных дел. Но для организации отдыха важно выбрать подходящее время. Если ваши сотрудники напряжены, пытаясь уложиться в сроки, свободный от работы день, посвященный сплочению коллектива, может привести к еще большему стрессу, чем его снятие. Прежде чем планировать время для отдыха, убедитесь, что ежедневные потребности команды удовлетворены. Наконец, будьте открыты для обратной связи и решайте проблемы по мере их поступления.

4. Сосредоточьтесь на гибкости

В удаленной работе сотрудникам больше всего нравится гибкость, позволяющая решать необходимые задачи, не связанные с работой, с меньшим стрессом. Например, когда техник приходит чинить Wi-Fi или ваш ребенок заболел, вам не нужно брать отгул или уходить из офиса. Спросите себя, как сохранить эту гибкость для вашей новой модели рабочего места. И самое важное здесь — построить культуру доверительных отношений.

5. Не забывайте об эмпатии по отношению к своим коллегам

Во время пандемии многие из нас ежедневно заглядывали в дома друг друга. Работа стала более личностной, поскольку мы наблюдали, как наши коллеги выходят за рамки своих должностей и выступают в роли владельцев домашних животных, родителей и воспитателей. Чувство сплоченности, сопереживание — все это заставило нас более вдумчиво взглянуть на команды. Планируя и реализуя модель гибридного офиса для своей организации, не забывайте о человечности. Культивируйте разумную офисную культуру, где будет царить уважение к сотрудникам с их увлечениями, проблемами и способностями, выходящими за рамки должностных обязанностей. Ваша гибридные команды наверняка на это рассчитывают.