Давно устоявшиеся представления о «традиционном» рабочем месте меняются после пандемии, пишет на портале Enterprisers Project Руперт Колборн, технический директор Orbus Software.

Быстрый поиск в Интернете по термину «новая нормальность» даст бесчисленное количество результатов, рассказывающих о том, как изменилась жизнь в результате пандемии. Применительно практически ко всем отраслям и множеству аспектов нашей повседневной жизни, можно с уверенностью сказать, что вещи никогда не вернутся к тому состоянию, в котором они были до марта 2020 г.

Однако это не обязательно плохо, особенно когда речь идет об изменениях, вызванных нашей новой реальностью.

Когда вы думаете о влиянии пандемии на бизнес, одной из первых на ум приходит удаленная работа. Согласно февральскому отчету Pew Research, 59% работников, которые говорят, что их работа может быть выполнена удаленно, продолжают работать дома, даже когда офисы снова открываются.

Однако это далеко не единственная тенденция в кадровой политике, с которой приходится сталкиваться компаниям при планировании будущего — ниже представлены некоторые соображения о том, как люди будут работать сейчас и в будущем.

Культура компании должна соответствовать личным ценностям

За последние два года многие компании добились значительных успехов, уделяя первостепенное внимание здоровью и благополучию своих сотрудников, их семей и сообществ, в которых они работают. Эксперты в области организации рабочего места, которые давно утверждают, что люди — это самый большой актив компании, приветствовали эти изменения. Но по мере того, как мы осваиваемся в новой реальности, компаниям необходимо вывести свои культурные инициативы на новый уровень.

Сотрудники теперь ожидают гибкого графика, помощи в области физического и психического здоровья, а также аналогичных вспомогательных услуг. Вопросы социальной справедливости становятся все более важными для миллениалов и зенниалов, и они хотят, чтобы компании занимали их позицию по этим вопросам. Чтобы выделиться, организации должны создать убедительную корпоративную культуру, которая не ограничивается декларацией миссии на странице «О нас».

Например, уделять приоритетное внимание многообразию, равноправию и инклюзивности, чтобы сотрудники офиса отражали разнообразие нашего общества и имели более широкое мировоззрение. Кандидаты на работу также будут все чаще изучать при рассмотрении предложений о работе корпоративные социальные инициативы и отказываться от организаций, которые могут быть связаны с делами, которые они не поддерживают.

Баланс между производительностью и безопасностью

Еще одна тенденция, которая набирает обороты, — это ожидание сотрудниками возможности быть продуктивными в любом месте. Благодаря удаленной работе и гибридным моделям, люди ожидают, что смогут получить доступ ко всем файлам и системам, необходимым для эффективного выполнения работы, независимо от своего физического местонахождения. Например, по прогнозам Gartner, в 2024 г. удаленные сотрудники будут использовать не менее четырех различных типов устройств для выполнения своей работы.

Несмотря на преимущества такого подхода с точки зрения продуктивности, он может привести к головной боли для ИТ-персонала в области безопасности. Наличие большего количества устройств, подключенных к сети и имеющих доступ к корпоративным файлам, увеличивает площадь атаки для хакеров. Кроме того, если некоторые или все эти устройства также используются для доступа к личным учетным записям или несанкционированным сайтам, могут появиться дополнительные уязвимости.

Чтобы сбалансировать две важные задачи — производительность труда сотрудников и корпоративную безопасность, компании должны сначала сделать шаг назад и оценить основные риски, с которыми сталкивается организация. После этого они должны оценить все новые технологии, которые были развернуты для поддержки удаленной/гибридной смены, и провести аудит безопасности этих приложений. Получив картину всего этого, они смогут определить наилучшие стратегии и меры по устранению угроз и одновременно сбалансировать производительность сотрудников.

Мы переживаем переломный момент с точки зрения того, как мы выбираем работу и образ жизни и как мы хотим, чтобы выглядело пересечение этих двух миров. Вместо того, чтобы противопоставлять работника и работодателя, многие тенденции, формирующиеся сегодня, обеспечивают значительные преимущества как для отдельных людей, так и для компаний. В нашей новой реальности компании, способные оперативно реагировать на вышеописанные факторы, будут иметь больше шансов привлечь и удержать лучшие таланты.

Другими словами, эти организации будут наилучшим образом подготовлены к тому, чтобы извлечь выгоду из своего главного актива — своих сотрудников.