Самые успешные команды включают представителей разных поколений. Пришло время развенчать бытующие мифы о работниках разных возрастных групп, пишет на портале Enterprisers Project Молли Васека, директор по развитию венчурных проектов в Alive Ventures.

Поколенческие стереотипы не всегда оскорбительны, но они могут быть вредными и ограничивать нашу способность разрабатывать и предоставлять решения, которые нужны пользователям. Многие люди склонны считать самое молодое поколение работников наиболее инновационным, а старшее — технофобным и невосприимчивым к переменам. Хотя это мнение может быть верным для некоторых представителей каждого поколения, оно, как правило, не подтверждается данными. Вот три мифа о поколениях, которые стоит развеять.

Миф № 1. Старшие поколения используют технологии не так часто, как младшие

Откажитесь от мнения, что старшие поколения не понимают и не используют технологии. Пожилые люди сегодня используют технологии больше, чем когда-либо прежде, и быстро осваивают такие технологии, как подписка на онлайн-видео, телемедицина, видеоконференции и доставка продуктов (в 2021 г. люди в возрасте от 55 до 75 лет составили более 30% клиентов онлайн-платформы доставки и самовывоза Instacart). Среди категории населения старше 50 лет также наблюдается тенденция к росту популярности социальных сетей. Это самый быстрорастущий сегмент, который осваивает соцсети, даже если они не создают столько контента, сколько некоторые из более молодых людей. Просто игнорируя старшее поколение как пользователей продуктов, ориентированных на технологии, бренды упускают огромную рыночную возможность.

Миф № 2. Самые инновационные команды включают в себя миллениалов и зенниалов

Многие руководители еще не до конца поняли, как разнообразие поколений может принести пользу ИТ-командам. Но поскольку технологические услуги больше не ориентированы исключительно на молодые поколения, как команды могут удовлетворить потребности некоторых из своих крупнейших сегментов клиентов, не понимая перспектив этих клиентов?

Самые разнообразные ИТ-команды, как правило, являются самыми инновационными, и менеджерам по найму следует учитывать возрастное разнообразие, поскольку они стремятся создать среду, которая охватывает широкий спектр перспективных идей.

Поскольку люди старшего продолжают работать, в настоящее время в рабочей силе активны представители четырех поколений. Для понимания поведения и мотивации каждого из них необходимо ознакомиться с их взглядами, которые могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как воспитание и исторические события. Если собрать в одной команде разносторонне мыслящий коллектив, который понимает и использует мотивы этих четырех разных поколений, то можно получить мощные творческие решения.

Миф № 3. Молодые поколения будут работать в вашей команде дольше

Менеджеры по найму, которые встречаются с соискателями и ищут сотрудников на должности, должны принять к сведению: сотрудники старшего поколения обычно остаются в команде столько же или дольше, чем их молодые коллеги. По данным исследования CareerBuilder, работники в возрасте от 57 до 75 лет остаются на своей должности в среднем восемь лет и три месяца, в то время как каждое следующее поколение меньше: зенниалы — в среднем два года и три месяца, а представители поколения X — в среднем на три года меньше, чем бэби-бумеры.

Существует распространенное заблуждение, что работники старшего поколения готовятся к выходу на пенсию и не хотят задерживаться на работе. В то же время эти представители поколения бэби-бумеров понимают ценность работы, которая позволяет им жить безбедно, и, возможно, они менее склонны к поиску следующей лучшей работы. Предполагая, что молодые сотрудники обладают большей выносливостью, чем пожилые, менеджеры по найму могут упустить возможность воспользоваться опытом и долголетием работников старшего возраста. Если они стремятся максимально использовать ценность долгосрочного опыта, они не должны упускать из виду представителей старшего поколения.

Наше прошлое определяет наше поведение, и создание отличных продуктов или успешных ИТ-команд требует понимания того, как проектировать с учетом поколенческих перспектив. Сегодняшние руководители должны освободиться от мифов о поколениях, отказаться от возрастной дискриминации и при найме команд ориентироваться на вклад разных поколений, обращаясь к работникам старшего возраста, чтобы использовать их многолетнюю практику.