Мэтью Мид, технический директор компании SPR, рассказывает на портале Enterprisers Project о пяти приоритетах, фокусировка на которых позволит ИТ-организации способствовать инновациям и росту бизнеса.

Последние два года стремительной цифровой трансформации изменили роль ИТ-команд. Еще больше предприятий и рабочих нагрузок перешли в облако, цифровой пользовательский опыт стал более важным, чем когда-либо, и некогда существовавшие в своем мире ИТ-специалисты стали важными участниками процесса принятия бизнес-решений.

Но вполне понятно, что многие организации с трудом поспевают за этими изменениями. Лучшие перестраивают ИТ-операции, чтобы адаптироваться к изменениям на современном рынке. Эти организации — мы будем называть их лидерами современного ИТ-мира — на несколько шагов опережают тех, кто не сфокусировался на том, что действительно важно. Инновации и рост — вместо того, чтобы просто оставаться на плаву — должны стать главным приоритетом для сохранения конкурентных преимуществ.

Что отличает ведущие ИТ-организации от отстающих?

Недавнее отраслевое исследование выявило несколько основных направлений, которые ведущие ИТ-организации выделяют в качестве приоритетов на ближайшие несколько лет, от развития нового бизнеса до безопасности. Ключевым отличием ведущих ИТ-организаций от «последователей» является то, насколько хорошо руководство компании реагирует на изменения рыночных тенденций и условий.

Вам стоит рассмотреть следующие пять практик ведущих современных ИТ-организаций и оценить, как с ними согласуются ваши приоритеты.

1. Изменение роли ИТ от тактической к стратегической

В результате глобальной смены приоритетов за последние два года стратегия в области ИТ теперь имеет отношение практически к каждому разговору на уровне руководства, начиная с бизнес-целей и заканчивая освоением новых потоков доходов. Руководители ведущих ИТ-организаций назвали своим приоритетом номер один «выявление новых возможностей для бизнеса». В то же время респонденты из отстающих организаций назвали своим главным приоритетом «внедрение технологий». Ведущие организации выходят за рамки традиционных тактических обязанностей ИТ-команд и осмысливают инновации и новые возможности для бизнеса как критически важные темы.

2. Пользовательский опыт в центре внимания

Пользовательский (UX) и клиентский (CX) опыт имеют существенное значение для предоставления превосходного продукта или услуги. И ведущие ИТ-организации знают, что им необходимо понять, чего хотят клиенты, прежде чем приступать к реализации. Именно поэтому они инвестируют в UX/СХ и проводят исследования пользователей на ранних этапах разработки ПО.

Спросите себя, своих сотрудников и другие команды по всему бизнесу, как можно улучшить ПО. Учитывайте путь пользователя на каждом этапе разработки, чтобы выделить свой продукт или услугу.

3. ИТ создает возможности для увеличения доходов

Давайте отбросим идею о том, что ИТ — это центр затрат, и вместо этого рассмотрим ИТ как источник дохода — ведь именно так поступают ведущие ИТ-организации. Их лидеры назвали «рассмотрение ИТ как генератора доходов» своим главным приоритетом, в то время как последователи поставили это на третье место. Инновационные ИТ-организации работают над снижением затрат на ИТ за счет максимального увеличения объема данных и оптимизации использования облачных технологий, что позволяет им выделять ресурсы и энергию на поиск инноваций с помощью межфункциональной команды. Чаще всего это приводит к росту доходов.

В то время как ИТ-команды некоторых компаний все еще работают изолированно, дальновидные ИТ-организации работают в тандеме с другими отделами для выявления новых возможностей для бизнеса и роста доходов. Подумайте, связаны ли ваши цели в области ИТ с обеспечением ценности бизнеса, и найдите конкретные способы измерения успеха ИТ. Например, такие показатели, как среднее время восстановления или время выполнения будущего заказа, могут продемонстрировать, насколько хорошо вы способствуете достижению целей организации.

4. Безопасность — это проблема всей компании

Самый важный актив компании — это данные, которые поступают из ее ПО. Вместо того чтобы полагаться исключительно на ИТ-отделы и службы безопасности в вопросах защиты сетей, систем и данных, каждый сотрудник должен быть ознакомлен с передовыми методами обеспечения безопасности и оснащен необходимыми инструментами (например, многофакторной аутентификацией).

Хотя 58% всех ИТ-руководителей назвали кибербезопасность главным навыком, необходимым для реализации технологических стратегий, они отнесли кибербезопасность лишь к четвертому приоритету при распределении ресурсов. Это служит важным напоминанием о необходимости согласовывать распределение ресурсов с целями бизнеса и ИТ. Вам нужно достаточно бюджета на безопасность, чтобы проводить обучение в масштабах всей компании и инвестировать в правильные инструменты и ПО безопасности.

5. Набор и удержание персонала — на первом месте

Из-за нехватки технических кадров многие организации испытывают трудности с наймом и удержанием лучших сотрудников. Почти 70% ИТ-лидеров говорят, что они «очень эффективны» в привлечении высококлассных специалистов, в то время как среди последователей таковых только 50%. Ведущие организации добились успеха в привлечении лучших специалистов, предлагая конкурентоспособную заработную плату, солидные льготы и прозрачность в вопросах компенсации и качеств, которые они ищут в соискателе.

Поощряйте сотрудников и соискателей выдвигать свои предложения и спрашивайте их, чего, по их мнению, стоит их талант. Если вы не можете предложить соискателю более высокую зарплату, сосредоточьтесь на других областях, в которых ваша компания превосходит другие, например, на возможностях карьерного роста или шансах работать над уникальными проектами.