Поставщики технологий, консультанты, штатные сотрудники и исследовательские организации — все они важные участники процесса принятия технологических решений, и важно осознавать их потенциальную предвзятость, пишет на портале InformationWeek Эндрю Фролич, президент и ведущий сетевой архитектор West Gate Networks.

У каждого есть своя повестка дня. Понимание этого факта является необходимой частью использования советов при принятии различных бизнес-решений. Когда речь идет о технологии, обычно принято прислушиваться к мнению тех, кто имеет опыт работы с продуктами, их установки и обслуживания. При этом следует помнить о потенциальной предвзятости каждой из сторон. Поставщики технологий, консультанты, штатные сотрудники и даже сторонние исследовательские организации могут предоставить необходимую информацию, которая жизненно важна для принятия правильного технологического решения. Сложность, однако, заключается в определении того, что следует рассматривать как факт, а что следует принимать с долей сомнения.

Давайте рассмотрим каждую из групп, участвующих в принятии решения, и постараемся определить, какой информации следует доверять.

Поставщики технологий

Люди, которые хотят продать вам технологию, часто считаются теми, кому следует доверять меньше всего. В конце концов, это их единственная задача. Однако, когда речь идет о конкретных знаниях о продукте или услуге, лучшего источника правды не найти. По моему опыту, беседа с выделенным инженером по продажам и специалистом по продукции — лучший способ понять, что может или не может сделать то или иное решение. В то время как инженер по продажам может настаивать на том, что некая функция или вариант развертывания возможны уже сегодня, специалист по продуктам сможет подтвердить, что продукт/услуга действительно может делать то, что вы хотите.

Технологические консультанты

К мнению внешних консультантов, сравнивающих один продукт с другим, также следует относиться с подозрением, поскольку им часто выгодно, чтобы вы приобрели продукт или услугу, которая принесет им больше денег. Тем не менее, консультанты располагают богатым опытом внедрения и интеграции, на основе которого можно принять решение. Кроме того, если консалтинговая компания берет на себя ответственность за интеграцию технологий, то ей можно доверять в плане того, что она способна выполнить — и что не может быть выполнено, несмотря на заявления поставщика.

Внутренние администраторы и архитекторы

Хотя было бы здорово всегда полагаться на мнение штатных ИТ-администраторов и архитекторов, недостаток опыта и предвзятое отношение к кучке технологий, с которыми они хорошо знакомы, часто могут затуманить суждения этой группы. Во многих случаях их мнение менее надежно по сравнению с отзывами поставщиков технологий и консультантов, которые лучше знакомы с тем, что существует на рынке и что покупают другие компании.

Тем не менее, штатные сотрудники обеспечивают наилучшую обратную связь, когда речь идет об определении уровня усилий, необходимых для управления и масштабирования конкретной технологии в долгосрочной перспективе. Именно эти люди дадут наиболее точный прогноз того, как можно и нужно интегрировать новый продукт, сколько времени потребуется на управление и настройку продукта, а также примерные годовые затраты на эксплуатацию технологии в течение трех-пятилетнего жизненного цикла.

Исследователи и аналитики

Во многих ИТ-отделах для принятия решений о покупке часто используются отчеты исследователей и аналитиков. Эти отчеты считаются беспристрастными, поскольку они исходят от сторонней организации, которая не заинтересована в процессе покупки. Хотя это может быть в некоторой степени верным, обратите внимание, что критерии, которые эти исследователи используют для ранжирования продуктов, могут не соответствовать вашим потребностям с точки зрения бизнеса. Тем, кому действительно важно мнение внешних исследователей и аналитиков, целесообразно сотрудничать с исследовательской организацией, которая может помочь в оценке различных продуктов/услуг от вашего имени и предоставить сравнительный отчет, соответствующий вашим конкретным бизнес-потребностям и целям.