Прежде чем приступать к автоматизации ИТ-инфраструктуры, следует предпринять согласованные усилия по пяти базовым направлениям для достижения долгосрочного успеха, пишет на портале The New Stack Дэвид Сэндилендс, старший архитектор решений Puppet Enterprise.

Автоматизация ИТ-инфраструктуры может стать серьезной задачей для разработчиков, и с этим, по результатам опроса Puppet «2023 State of Platform Engineering», согласны 25% команд, занимающихся платформенной инженерией. Часто из-за отсутствия автоматизации происходят прерывания рабочих процессов, а команды отвлекаются от основных обязанностей. По мере роста и усложнения потребностей инфраструктуры ИТ-командам становится все труднее поддерживать темп, с которым они должны работать. Автоматизация инфраструктуры становится необходимым условием для предоставления командам достаточной поддержки, а ее стратегическое развертывание становится критически важным для оптимизации рабочих процессов и предоставления продуктов и услуг.

Для команд, еще не внедривших автоматизацию инфраструктуры, это может показаться сложной задачей, и это еще больше усиливает опасения по поводу того, как автоматизация повлияет на рабочие места. Однако автоматизация не только высвобождает время инженеров, позволяя им направить свои ресурсы на более значимую работу, но и дает возможность командам держать руку на пульсе инфраструктуры, поощряя командную работу и сотрудничество — две ключевые ценности DevOps.

Поскольку к созданию гибких команд стремятся все больше ИТ-руководителей, одним из первых шагов является автоматизация рутинных и повседневных задач для высвобождения ресурсов. Прежде чем приступить к автоматизации, подумайте о согласованных усилиях в следующих пяти областях, чтобы обеспечить долгосрочный успех.

Прерывания

Мелкие и, казалось бы, неважные задачи могут всплывать в любой момент, что может оказаться неприятным для любой команды. Эти мелкие прерывания отнимают время, мешают сосредоточиться и быстро накапливаются в течение рабочего дня, отвлекая команду от более важных инициатив и проектов на минуты, а иногда и часы. Остановка определенных задач и проектов для устранения частых сбоев может привести к тому, что команды будут чувствовать себя распыленными и отстраненными от более важных проектов. Внедряя автоматизацию, команды могут снизить интенсивность и объем прерываний, чтобы они могли тратить свое время и ресурсы на то, что имеет наибольшее значение.

Общие и широкие задачи

Возможности для автоматизации кажутся бесконечными — от самых простых и общих функций до уникальных и нишевых видов деятельности. Однако для того, чтобы команды могли воспользоваться преимуществами автоматизации инфраструктуры, важно сначала определить более широкие области, которые необходимо оптимизировать. Сотрудничество и командная работа являются, пожалуй, самыми важными компонентами DevOps, и автоматизация более широких, общих задач, которые приносят пользу более широкой группе людей, способствует укреплению этих ценностей.

Стабильность

Чтобы работать продуманно и быть более изобретательными, подумайте о создании надежной автоматизированной инфраструктуры, которая не будет меняться. Некоторые виды ИТ-инфраструктуры подвержены изменениям, но некоторые — нет. Если руководители решают автоматизировать инфраструктуру, которая часто меняется, то ИТ-команде будет сложнее поддерживать автоматизацию и каждый раз придется заново изучать изменения в инфраструктуре. Автоматизация — это создание более простых рабочих процессов для команды, а не создание дополнительной ненужной работы.

Интеграция автоматизации начинается с малого

В начале пути автоматизации легко поддаться искушению автоматизировать как можно больше вещей, но это не рекомендуется. Пока команда осваивается с новыми процессами, начните с автоматизации более мелких и простых элементов и переходите к автоматизации все большего количества вещей. Это позволит команде осваиваться с новыми операциями в постоянном темпе и узнавать, как автоматизация будет использоваться в их ежедневных проектах. По прошествии времени, когда команда освоится с автоматизацией, ИТ-лидеры смогут включить ее в более крупные задачи.

Разделяйте и продвигайте автоматизацию

Инженеры могут защищать свои результаты кодирования и собственные знания, что часто приводит к трениям при внедрении методов автоматизации в рабочие процессы из-за страха быть замененными.

Естественно, что инженеры опасаются, что автоматизация может лишить их работы — включая участие в проектах, над которыми они активно работают, — но эти опасения преувеличены. Независимо от того, сколько задач будет автоматизировано, ИТ-командам всегда будут нужны инженеры для работы над проектами. Руководители должны помочь продемонстрировать преимущества автоматизации и направить культурный сдвиг, чтобы эти усилия не были отодвинуты на второй план или приняты бессистемно.

Старт проекта автоматизации может быть пугающим, но для того, чтобы начать осознавать его преимущества, не потребуется много времени. Сегодня автоматизация позволяет командам выполнять более осмысленную и творческую работу, тратя меньше времени на повторяющиеся ручные задачи, которые не дают покоя нашим великим умам.

Несмотря на то, что вам, возможно, захочется броситься в автоматизацию сломя голову, не торопитесь. Добейтесь доверия и поддержки со стороны команд, автоматизируя определенные аспекты, вместо того чтобы сразу брать на себя обязательства по всем желаемым проектам автоматизации. Лучше всего начать с малого, автоматизируя простые и повторяющиеся действия и переходя к более сложным задачам. Это позволит любой команде адаптироваться к изменениям и принять более совместный способ работы с машинами.