По мере того как мир бизнеса продолжает трансформироваться, становится очевидным, что самообслуживание в работе с данными готовится стать решающим фактором для многих компаний. Все большее число организаций стремится к тому, чтобы у них под рукой были данные, которые они могли бы использовать с уверенностью, сообщает портал Datanami.

Однако здесь есть одна загвоздка. Несмотря на то, что все звучит просто, воплотить эту мечту в реальность довольно сложно. Новый отчет «Leveraging self-service data strategies», подготовленный Forrester для Capital One Software, проливает на это свет: ошеломляющие 86% руководителей, отвечающих за работу с данными, признают важность стратегий самообслуживания данных для успеха бизнеса. Тем не менее, более половины из них только пытаются решить сложную задачу по внедрению этой стратегии на практике.

Важность самообслуживания данных хорошо осознается, однако руководители компаний, отвечающие за данные, сталкиваются как с техническими, так и с культурными трудностями. Около половины респондентов отметили такие проблемы, как поддержание удобной для пользователя среды (49%), повышение доверия к данным и их качества (49%), а также масштабирование самообслуживания для децентрализованных сред (47%).

Представьте, что вы находитесь в лесу с друзьями. Вы уверены, что знаете, как выбраться, но все сильно усложняется, если у каждого свое представление о правильном пути. Не менее сложно, когда вы не знаете элементарных ориентиров, например, где находится север. Эта дилемма перекликается с результатами исследования Forrester: 50% респондентов не знают, как начать реализацию инициатив по предоставлению данных в режиме самообслуживания.

Источник: исследование Forrester для Capital One Software

Если углубиться в отчет, то можно обнаружить и проблемы с обучением. Более половины руководителей служб данных (52%) заявили о проблемах, связанных с разработкой или адаптацией обучения новым рабочим процессам самообслуживания. Почти столько же (47%) не решаются даже окунуться в эти неизведанные воды. Чтобы выбраться из этой ситуации, необходимо серьезная перестройка культуры.

Кроме того, существует и юридическое «минное поле». Только 35% опрошенных Forrester руководителей компаний, отвечающих за данные, уверенно чувствуют себя в рамках нормативно-правовой базы. И лишь 25% считают, что их стратегии дают менеджерам по администрированию данных необходимую поддержку.

По мнению респондентов, обсуждение вопросов финансирования и ROI представляет собой сложный путь. Более половины (51%) опрошенных руководителей приходится попотеть, связывая деньги, потраченные на стратегии самообслуживания данных, с ощутимыми преимуществами для бизнеса. По данным опроса, первоначальная стоимость часто затмевает потенциальную экономию средств в долгосрочной перспективе.

Исследование Forrester, выявило неравномерное внедрение стратегий работы с данными, в значительной степени ориентированное на определенные роли в области данных. 75% опрошенных заявили о необходимости создания культуры сотрудничества для успешной работы с данными в режиме самообслуживания. В то же время 81% высказался за предоставление всем сотрудникам, как технически подкованным, так и нет, возможности использовать данные по максимуму.

И все же, несмотря на все эти препятствия, надежда не покидает руководителей: 86% уверены в том, что самообслуживание данных имеет решающее значение. Их главный список пожеланий: повышение доверия к источникам данных (83%), расширение использования данных в масштабах предприятия (83%) и повышение квалификации специалистов по декодированию данных в масштабах всей компании (80%).

Правильный путь к внедрению стратегий самообслуживания данных сопряжен с определенными трудностями, однако руководители, отвечающие за данные, сходятся во мнении, что без этого невозможно добиться успеха в бизнесе. Для компаний, идущих по этому развивающемуся ландшафту, основными принципами становятся сотрудничество, укрепление доверия и постоянное обучение. Путь может быть долгим и извилистым, но при наличии правильных инструментов и общего видения цель — создание предприятия, управляемого данными, — вполне достижима.