От инфраструктуры до доставки приложений, от данных до приложений — настало время модернизировать свои практики, процессы и обновлять провайдеров, чтобы обеспечить себе возможность использовать преимущества искусственного интеллекта и всего того, что появится в будущем, пишет на портале Network Computing Лори Маквитти, главный технический евангелист в офисе технического директора компании F5 Networks.

Когда мы говорим об унаследованных системах, мы часто представляем себе устаревшие серверы и коммутаторы, томящиеся в каком-нибудь дата-центре. Мы с нездоровым интересом читаем о системных технологических проблемах, которые ставят в тупик путешественников во время праздничных выходных, и качаем головой над их непредусмотрительностью.

А потом мы садимся перед экраном и с радостью передаем свой бизнес в руки провайдеров, используем сервисы генеративного ИИ, не задумываясь ни о чем и напевая о том, что мы вступаем в эпоху ИИ, а рост производительности заходится в танце нашей мечты.

И при этом не обращаем внимания на то, что становимся жертвами крена из-за устаревших систем.

Каждое предприятие, существующее более десяти лет, имеет унаследованные системы. Марш технологий делает это неизбежным. Инфраструктура и приложения, которые тщательно создавались и курировались на протяжении многих лет, устаревают в течение первого года работы, а то и быстрее. Однако последствия этого редко ощущаются до тех пор, пока очередная технологическая волна не обрушивается на нас, и мы попадаем в зависимость от сторонних провайдеров, которые позволяют бизнесу воспользоваться ее преимуществами.

Модернизация унаследованных систем имеет решающее значение

Слишком много организаций не инвестировали в модернизацию своей инфраструктуры и не внедрили более масштабируемые операционные практики, и теперь они остались без данных, конвейеров и возможностей, необходимых для использования ИИ любого типа — традиционного или генеративного, — не попав в зависимость от кого-то еще.

Это не означает, что использование сторонних (облачных) провайдеров — это плохо. Действительно, использование публичных сервисов может быть стратегическим преимуществом, например, при внедрении системы безопасности как сервиса для противодействия натиску ботов с целью предотвращения мошенничества или при стандартизации мультиоблачных сетей для обеспечения связи между ядром, облаком и периферией.

Но когда речь идет о конфиденциальных данных, возникают риски. От риска случайного раскрытия информации о клиентах до риска утечки кода и других коммерческих секретов, имеющих решающее значение для успеха бизнеса, — то, что приходится полагаться на стороннего поставщика ИИ, имеет экзистенциальное значение. Этот риск связан не только с раскрытием конфиденциальных данных, но и с тем, что даже невозможно узнать, пострадали ли данные, переданные модели, в результате утечки.

Существует также финансовый риск. Этот урок, как мы убедились, был усвоен сотнями предприятий, которые использовали публичное облако без стратегии, соблазнившись обещанием гибкости и мгновенных инновационных возможностей, а затем узнали, что затраты быстро растут и съедают все преимущества.

Однако слишком многие организации не имеют ни инфраструктуры, ни практики, ни данных для развертывания частной большой языковой модели (LLM) или любой другой модели ИИ. И отчасти причина этого кроется в отсутствии модернизации.

Новые приложения невозможны без модернизации унаследованных систем

Модернизация — это не сексуально. Она редко бывает интересной. Но она необходима для того, чтобы предприятия могли поддерживать устойчивость и обеспечивать безопасность бизнеса в долгосрочной перспективе.

Никто не может сказать вам, что и как именно нужно модернизировать, поскольку архитектура каждого предприятия уникальна. Однако есть конкретные цели, к которым вы можете стремиться и которые помогут вам разработать правильную стратегию модернизации:

  • Возможность бесперебойной работы в ядре, облаке и на периферии (инфраструктура).
  • Возможность автоматизации развертывания, защиты от угроз и оптимизации производительности (доставка и безопасность приложений).
  • Анализ собранной телеметрии для получения действенных оперативных инсайтов (данные и наблюдаемость).
  • Операционные практики, ориентированные на улучшение и предотвращение, а не на поиск и устранение проблем (SRE).
  • Стратегия безопасности, которая начинается с разработки и охватывает все цифровые активы: данные, документы и код (безопасность).

Существуют практики, такие как жизненный цикл безопасной разработки (SDLC); сервисы, такие как мультиоблачные сети (MCN); и подходы, такие как Zero Trust (ZT), которые можно использовать для ускорения процесса модернизации. В конечном счете модернизация — это серьезное мероприятие, требующее стратегии, которая должна разрабатываться в сотрудничестве лидерами бизнеса и технологий, чтобы обеспечить минимальные сбои и максимальный успех.

Нет сомнений в том, что мы будем продолжать наблюдать, как системы очень открыто выходят из строя и неизбежно страдают от нарушений, связанных с ИИ. Модернизация поможет избежать того, чтобы стать еще одной компанией в растущем списке тех, кто пал жертвой крена из-за устаревших систем.