Способность сотрудников обнаруживать, обсуждать или осуществлять изменения с помощью данных шокирующее низка, пишет в корпоративном блоге старший аналитик Forrester Ким Херрингтон.

Аналитика самообслуживания и чатботы с искусственным интеллектом обещали высвободить скрытую потенциальную энергию любознательности ваших сотрудников, позволив им принимать более умные и быстрые решения. Однако для большинства организаций эти обещания остаются нереализованными.

Несмотря на огромное количество новых технологий, почти половина сотрудников по-прежнему ограничены основными барьерами, такими как неумение извлекать существующие инсайты и непонимание того, где искать отчеты, наборы данных и идеи. Это означает, что уровень развития любознательности ваших сотрудников, скорее всего, можно обозначить как DOA: Dead On Arrival («скончался не приходя в сознание»).

Низкий уровень любознательности означает, что драгоценное время продуктивной работы тратится впустую, поскольку пользователи вынуждены охотиться за наборами данных, а также искать обходные пути доступа, чтобы собрать материалы для принятия решений, основанных на инсайтах. Именно поэтому сотрудники негодуют, когда начальник просит их: «Эй, дайте мне эту цифру (чтобы я мог принять решение), но не тратьте на нее много времени».

Низкую культуру работы с данными часто обвиняют в том, что она губит любознательность, инновации и продуктивность сотрудников. Однако лишь немногие исследования посвящены изучению этого вопроса. Forrester попыталась разгадать загадку культуры данных и получить некоторые практические выводы, проведя исследование «2023 Data Literacy and Culture Survey» и подготовив расширенный отчет «Your Data Culture Is In Crisis». Вот некоторые ключевые моменты, которые мы выявили в ходе этого исследования:

  • Сотрудники не знают, где искать информацию. 46% респондентов ответили, что не знают или не уверены в том, где находятся существующие информационные панели, наборы данных и инсайты.
  • Сотрудники не знают, к кому и куда обращаться за информацией. 44% респондентов сообщили, что не знают или не уверены, куда обращаться с вопросами или запросами, связанными с отчетами, наборами данных и инсайтами.
  • Некоторые сотрудники не могут вести сложные разговоры о данных, не опасаясь последствий. На вопрос о том, работают ли они в среде, где все сотрудники могут задавать вопросы или поднимать проблемы, связанные с данными и аналитикой, в присутствии коллег, 31% респондентов ответили, что не могут или не уверены, что могут высказывать свое мнение, не опасаясь последствий, что свидетельствует об отсутствии психологической безопасности на рабочем месте.
  • В штате нет специального руководителя, отвечающего за грамотность в области данных. На вопрос о том, отвечает ли кто-то в их организации за программы и инициативы по повышению грамотности в области данных, 46% респондентов сообщили, что у них нет ответственного за грамотность данных или они не уверены в том, что он есть.

Вернитесь к основам коммуникации, чтобы исправить культуру данных

Если сотрудники не знают, где найти данные, не знают, кому задавать вопросы о данных, или не чувствуют себя в безопасности, оспаривая данные, они не могут быстро, точно и уверенно реагировать на спонтанные запросы руководства. Добейтесь конкурентных преимуществ, помогая сотрудникам находить данные и уверенно работать с ними, чтобы они могли задействовать все свои интеллектуальные возможности. Постепенное совершенствование культуры работы с данными может быть осуществлено во всех организациях, независимо от их размера, отрасли и уровня зрелости работы с данными.

Руководители в области технологий и данных должны действовать уже сейчас, чтобы провести анализ культуры работы с данными и наметить курс на реанимацию интеллектуальной деятельности. Вместе с командой руководителей предприятия определите цель — повысить скорость развития любознательности сотрудников и действуйте с намерением исправить или изменить существующую культуру данных. Это позволит превратить потенциальную энергию в кинетическую, поскольку сотрудники получат возможность искать, запрашивать и озвучивать информацию в безопасной для обмена среде.