У вас много идей в плане ИТ, но бюджет вашего отдела и квалификация сотрудников ограничены? О том, что вам следует делать, если вы руководите очень бережливой ИТ-группой, на портале InformationWeek рассказывает президент консалтинговой компании Transworld Data Мэри Шеклет.

Одна из любимых историй моей бабушки о Великой депрессии была о вечеринках «плохих времен», которые она и ее друзья устраивали каждое воскресенье. Многие потеряли все, но мой дедушка работал в пекарне и мог приносить домой вчерашние лимонные пироги, а друзья приносили сосиски, картошку, овощи с огорода и все остальное, что требовалось для приготовления еды.

Бережливые ИТ-операции в небольших организациях, где работает один менеджер и, возможно, еще один или два ИТ-работника, не испытывают таких серьезных проблем, с какими столкнулись моя бабушка и ее друзья, но они оказываются в похожем положении, пытаясь как-то «обойтись».

Как им это удается?

Вот десять проверенных временем стратегий:

  1. Опирайтесь на своих поставщиков. Если у вас нет штата сотрудников, вы можете лицензировать типовые бухгалтерские, офисные и другие системы, которые поддерживаются поставщиками и могут управлять бизнесом. Многие ИТ-поставщики предлагают недорогие варианты поддержки и консалтинга для небольших компаний. Вы получите поддержку системы от поставщика, но проблема в том, что вы не сможете настроить ее под свою компанию сверх того, что предлагают поставщики.
  2. Используйте облако и виртуализацию. Если говорить об управлении ИТ с помощью поставщиков, то многие небольшие компании предпочитают использовать тонкие клиенты, лицензируя свои офисные, финансовые, кадровые и другие системы у облачных поставщиков. Таким образом, внутреннему ИТ-персоналу не нужно обслуживать системы или приобретать дорогостоящие рабочие станции, которые выходят за рамки тонких клиентов.
  3. Ищите возможности для совместного использования ИТ. Низкобюджетные организации часто разделяют затраты и ресурсы своих ИТ. Это работает следующим образом. Очень крупная компания в определенной отрасли приобретает системы, необходимые для ведения бизнеса, и обеспечивает ИТ-поддержку. Затем она заключает контракты с более мелкими организациями в той же отрасли, чтобы предоставить им системы и ИТ-поддержку. Эта стратегия работает, потому что крупной организации в любом случае необходимо приобретать и обслуживать свои ИТ. Небольшие компании не могут позволить себе приобрести необходимые им ИТ, но они могут заключить контракт на ИТ и ИТ-поддержку с крупной компанией. Таким образом, мелкие организации получают необходимые им ИТ, а их платежи помогают крупной компании компенсировать свои расходы на ИТ.
  4. Привлекайте консультантов по вызову. Для решения ИТ-проблем, в которых внутреннему персоналу не хватает опыта, можно привлекать консультантов по вызову, оплачиваемых по факту использования их услуг. Этих же высококвалифицированных консультантов можно нанять для обучения персонала в критических областях ИТ. Привлекая консультанта и оплачивая его услуги, ИТ-менеджеры могут получить необходимые навыки, не имея бюджета на найм на постоянную работу.
  5. Нанимайте выпускников колледжей и студентов. Многие ИТ-менеджеры небольших компаний сотрудничают с местными колледжами, где есть программы по ИТ. Поскольку учебные заведения хотят, чтобы их студенты получали практический опыт работы с ИТ, небольшая компания часто может нанять студента колледжа для прохождения практики в небольшом ИТ-проекте. Стажировка дает компании возможность увидеть студента в действии, что может привести к предложению о работе на полный рабочий день.
  6. Используйте ИТ-пенсионеров. Речь идет об отличных ИТ-специалистах, которые вышли на пенсию и просто «сидят на скамейке запасных», ожидая, когда их позовут. Один из подходов, который с успехом используют некоторые небольшие компании, заключается в размещении объявлений о поиске ИТ-помощи в определенных областях, таких как сети или системы. Такие компании часто получают резюме от ветеранов — ИТ-пенсионеров, которые выполняли эти задачи в течение многих лет, не нуждаются в большом доходе, но хотят продолжать активную работу в сфере ИТ. Такие пенсионеры также могут стать отличными тренерами для внутренних ИТ-специалистов.
  7. Следите за соблюдением требований с помощью юриста или отраслевого аудитора. Если вы работаете в небольшой компании в таких областях, как финансы, здравоохранение и страхование, вам все равно необходимо быть в курсе отраслевых правил и стандартов соответствия. Один из способов сделать это — нанять юриста, который обладает опытом в нормативных актах, влияющих на вашу отрасль.
  8. Сокращайте ресурсы и избегайте потерь. Если у вас есть «мощные рабочие станции», которые, возможно, использовались в финансовом отделе, но теперь слишком медленные для этого, их можно перераспределить в менее требовательные к процессору области, например использовать в качестве прокси-серверов или для повседневных офисных задач. Или их можно продать сотрудникам или пожертвовать на благотворительность. Цель состоит в том, чтобы избежать накопления ИТ-балласта, который просто занимает место. Также важно убедиться в точности контрактов на обслуживание оборудования и ПО с внешними поставщиками. Вам не нужно платить лишние деньги за то, что простаивает.
  9. Не экономьте на безопасности. Что бы вы ни делали, убедитесь, что у вас есть достаточный бюджет и ресурсы для обеспечения ИТ-безопасности. Связанные с нарушениями безопасности затраты огромны. Они могут поставить ИТ-менеджера под удар и даже вывести небольшую компанию из бизнеса.
  10. Приведите ИТ в соответствие с бизнесом. Одна из опасностей, с которой сталкиваются ИТ-менеджеры, заключается в том, что они настолько заняты обслуживанием и устранением повседневных ИТ-проблем, что забывают обсудить ИТ-потребности с высшим руководством. Очень важно поддерживать такой разговор, чтобы понимать приоритеты бизнеса и то, как ИТ могут наилучшим образом поддержать их. Поддерживая активный диалог с высшим руководством, вы также получаете возможность запросить более значительные бюджетные инвестиции в ИТ, если ИТ-группа необходима для поддержки нового направления бизнеса.