При развертывании платформенного инжиниринга создать минимально жизнеспособную платформу (MVP) нужно не более чем за четыре недели, чтобы избежать задержек и миллионных трат, которые губят большинство провальных инициатив в этой области, пишет на портале The New Stack Каспар фон Грюнберг, основатель и генеральный директор компании Humanitec.

Четыре недели. Именно столько времени, и не больше, должно уйти на создание внутренней платформы для разработчиков (IDP). Звучит безумно, но в условиях, когда инициативы платформенного инжиниринга не приносят результата, на их реализацию тратятся годы, а на этапы создания рабочих групп и проведение исследований уходят миллионы, так оно и есть. К счастью, лучшие платформы создаются иначе, они создаются энергично, недорого и — самое главное — быстро.

Недавние истории успеха наглядно показывают, что для создания хорошей платформы не требуется 18 месяцев планирования. Все происходит быстро — на запуск MVP компаниями разных размеров и отраслей уходит всего четыре недели.

Четыре недели — это кажется невероятно быстро. Однако когда вы погружаетесь в концепцию MVP и узнаете, почему большинство инициатив платформенного инжиниринга терпят медленную смерть, становится ясно, почему четыре недели — это именно тот срок, который должен быть.

Почему большинство инициатив платформенного инжиниринга терпят неудачу?

Платформенный инжиниринг и IDP — относительно новые концепции. Несмотря на невероятное развитие платформенного инжиниринга и распространение лучших практик и эталонных архитектур IDP с открытым исходным кодом, многие инициативы в этой области все еще терпят неудачу и умирают, не достигнув значимых результатов.

Они не взлетают, застревают на этапе оценки, не могут воодушевить заинтересованные стороны и привлечь их к работе. Или их бизнес-кейсы недостаточно сильны, чтобы получить одобрение руководства.

Многие считают, что IDP не удаются из-за технических ошибок, таких как неправильный стек или неправильный инструментарий. Это неверно.

IDP терпят неудачу, потому что большинство команд, работающих с платформами, не имеют нужных процессов или опыта, чтобы привлечь ключевых заинтересованных лиц к своей инициативе. А когда заинтересованные стороны оказываются на борту, команды не могут доказать им свою ценность достаточно быстро, чтобы инициатива не потеряла темп.

Идея о том, что инициатива платформенного инжиниринга должна с самого начала включать всех заинтересованных лиц и охватывать все сценарии использования, приводит к тому, что она терпит крах и ни к чему не приводит, кроме месяцев (или лет) потерянного времени и потенциальных миллионов, спущенных на ветер.

Фреймворк MVP напрямую решает все эти проблемы.

Как запустить MVP за четыре недели

Вы сможете быстро доказать ценность IDP ключевым заинтересованным сторонам, используя быстро развивающуюся команду первопроходцев для создания репрезентативного сценария использования. Кроме того, стоит разработать четкую дорожную карту для итераций и расширения платформы. Такой подход устраняет сложности, связанные с финансированием, юридическими аспектами и соблюдением нормативных требований, и значительно упрощает процесс привлечения внимания и ресурсов, необходимых вашей платформе.

Чем проще сценарий использования, тем быстрее и легче доказать его ценность и получить ресурсы и поддержку, необходимые для расширения, поскольку:

  • создание чего-то небольшого требует меньше ресурсов и бюрократических проволочек, что облегчает доказательство ценности;
  • расширение платформы на основе внутренних данных и отзывов пользователей помогает стимулировать ее внедрение.

Чтобы создать MVP:

  1. Определите команду первопроходцев, которая будет продвигать инновации. Это может быть команда, которая занималась развертыванием Kubernetes или облачной миграцией.
  2. Создайте простую первую версию платформы в стиле «HelloWorld». Этот сценарий использования должен быть репрезентативным и повторяемым.
  3. Разработайте итеративную дорожную карту платформы как продукта на основе отзывов пользователей.
  4. Продемонстрируйте платформу соответствующим заинтересованным лицам, которые могут способствовать ее внедрению и расширению.

Ваша MVP — это репрезентативный пример вашей платформы. Цель — быстро продвинуться и продемонстрировать ценность, чтобы вы могли ее расширить. Ваш HelloWorld должен максимально отражать ваш набор реальных приложений. Избегайте сложных случаев и сосредоточьтесь на наиболее распространенных инфраструктурах, используемых вашими приложениями.

Пример реализации IDP на Google Cloud Platform

Итерация и расширение до IDP корпоративного уровня

Через четыре недели у вас будет MVP, которая докажет вам и вашим ключевым заинтересованным сторонам, что она достойна дополнительных инвестиций и готова к переходу на следующий этап.

Вы можете использовать MVP в качестве основы для полномасштабной IDP, а создав ее на основе реальных отзывов пользователей и сценариев использования, вы сможете обеспечить ценность для вашей организации и людей, использующих ее, в течение нескольких недель, а не месяцев или лет.