Если вы раздумываете, стоит ли инвестировать в искусственный интеллект в вашей компании, обратите внимание на новые данные: чем больше денег компания вкладывает в ИИ, тем выше рост доходов на одного работника. Об этом говорится в новом отчете «The Fearless Future: PwCs 2025 Global AI Jobs Barometer», в котором проанализировано около миллиарда объявлений о работе и финансовых отчетов, сообщает портал BigDATAwire.

Вместо того чтобы заменять людей ИИ, компании находят способы использовать ИИ для повышения продуктивности существующих работников. «Отрасли, способные лучше использовать ИИ, имеют в 3 раза более высокие темпы роста доходов, приходящихся на каждого сотрудника, — пишут авторы отчета. — ИИ делает людей более ценными».

Конечно, ИИ не делает более ценными всех людей. Определенные должности в большей степени ориентированы на ИИ, чем другие. Например, люди, обладающие такими востребованными навыками, как инжиниринг подсказок, получают 56% надбавки к зарплате по сравнению с теми, кто их не имеет.

Заработная плата людей, обладающих навыками работы с ИИ, растет быстрее

Наибольшую прибавку к зарплате благодаря ИИ-навыкам получают работники оптовой и розничной торговли — 120% по сравнению с теми, кто их не имеет. За ними следуют энергетика — 100%, информация и связь — около 95%, а также транспортировка и хранение — около 75%. Среди отраслей с наименьшей премией для работников с навыками ИИ — строительство, добыча полезных ископаемых и разработка карьеров, а также деятельность в области здравоохранения — все они предлагают премию менее 20%.

Инженеры по данным находятся в очереди на потенциальное лишение работы из-за ИИ. Однако, в то время как некоторые компании могут рассчитывать на то, что агентный ИИ возьмет на себя часть задач этих специалистов, таких как написание SQL и создание конвейеров данных, ETL-производитель Matillion использует другой подход. В рамках недавно представленной стратегии агентного ИИ, получившей название Maia, компания стремится дополнить инженеров по данным с помощью ИИ. Вместо того чтобы заменять их, агентный ИИ поможет им справиться с большими объемами работы, которые порождает ИИ-революция.

Идея о том, что ИИ приведет к потере рабочих мест и заработной платы людей, возможно, нуждается в пересмотре. Об этом, по мнению PwC, свидетельствуют результаты исследования. «Вопреки опасениям о потере работы, количество рабочих мест и заработная плата растут практически для всех профессий, подверженных воздействию ИИ, включая самые высокоавтоматизируемые», — говорится в отчете.

PwC использует три группы рабочих мест для классификации потенциального влияния ИИ на конкретную работу. 1) Подверженные воздействию ИИ — это рабочие места, где ИИ может быть использован напрямую, например финансовые аналитики или специалисты по вводу данных. 2) С возможностью дополнения — это рабочие места, где ИИ может усилить или поддержать человеческое суждение, например, хирурги или судьи. 3) Автоматизируемые — это рабочие места, где ИИ может выполнять некоторые задачи, например программисты или работники службы поддержки клиентов.

«ИИ усиливает экспертные знания, — говорит Мэтт Вуд, руководитель отдела коммерческих технологий и инноваций PwC. — Он не заменяет вашу способность мыслить; он делает вас более умелым мыслителем. Он не заменяет способность решать проблемы, он делает вас их лучшим решателем».

PwC предложила пять советов о том, как руководители компаний должны подходить к использованию ИИ.

Во-первых, компаниям следует выйти за рамки изолированных сценариев использования и разработать планы внедрения ИИ в масштабах всего предприятия.

Во-вторых, к ИИ следует относиться как к стратегии, направленной на рост доходов, а не только на повышение эффективности.

Приоритет следует отдавать агентному ИИ, поскольку он способен стать «мультипликатором силы», считают в PwC.

Руководителям также следует сосредоточиться на повышении квалификации своих сотрудников, чтобы они могли использовать ИИ.

И, наконец, для раскрытия потенциала ИИ очень важно доверие.