БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться

 

28 февраля в Санкт-Петербурге в просторном конференц-зале нового офиса фирмы Erimex почти не было свободных мест. Около 150 партнеров этой петербургской фирмы собрались, чтобы выслушать многочасовую пламенную речь исполнительного директора американской фирмы CompuLink Research Джорджа Какавоса, впервые посетившего северную столицу в рамках задуманного им путешествия по городам и весям России с целью популяризации хорошо знакомой читателям нашего еженедельника торговой марки CLR. Кроме американского гостя в президиуме заняли места председатель Совета директоров CompuLink Сергей Цуканов, президент фирмы Erimex Петр Белаш и ее генеральный директор Георгий Козелецкий.

 

Джордж Какавос и Сергей Цуканов перед

покорением Санкт-Петербурга

"Мы делаем машины не для массового рынка. Мы делаем их для профессионалов, предъявляющих к своим инструментам самые высокие требования", - с ходу заявил собравшимся г-н Какавос и с ловкостью фокусника начал показывать, что его детище разбирается и собирается столь же легко и быстро, как автомат Калашникова. Присутствующие в зале дилеры и корпоративные заказчики сразу же начали интересоваться "скорострельностью" компьютеров, продаваемых под торговой маркой CLR. Г-н Какавос и здесь не ударил в грязь лицом, забросав аудиторию техническими характеристиками и приведя данные из январского номера американского журнала PC Magazine, которые показывали, что по быстродействию собранная в США машина Какавоса CLR Infinity P5-166EDO сравнима с компьютерами таких уважаемых фирм, как Dell, Digital, Gateway 2000, IBM и Micron, но имеет значительные преимущества в цене.

 

Erimex будет продвигать компьютеры CLR

Находившиеся в зале технические специалисты, проявив завидную эрудицию, стали копать глубже и выяснять, за счет чего достигается столь феноменальное быстродействие. Пришлось г-ну Какавосу объяснять, чем вообще отличаются машины, собранные на основе одного и того же процессора. А отличаются они прежде всего системной платой; именно ее дизайн, состав комплектующих и место изготовления и определяют в конечном итоге надежность, быстродействие и "наращиваемость" компьютера.

 

Заметим, что после того, как на тропу изготовления системных плат вступила корпорация Intel, многие мелкие производители этого ходового товара разорились, но изготовители системных плат высокого класса, например Asustek, Micronics и ряд других компаний, ничуть не пострадали. Даже наоборот, их позиции укрепились, так как Intel интересуют не выполнение на заказ сравнительно мелких по ее масштабам партий плат, оптимизированных по тому или иному параметру, а "вал" - продукция для массового потребителя. [Кстати, эти слова Какавоса утром следующего дня, 29 февраля, уже в Москве подтвердил в беседе с автором этой статьи вице-президент Intel Стив Пул. Оказалось, что г-н Пул еще не читал январский номер американского журнала PC Magazine, поэтому он с интересом ознакомился с ксерокопией статьи, "случайно" оказавшейся у автора этих строк. В то же время известно, что сотрудники московского представительства Intel очень хорошо осведомлены о деятельности г-на Какавоса и, по словам главы CompuLink Research, уже не раз одолевали его вопросами о причинах столь высоких технических характеристик их компьютеров]. Под натиском вопросов г-н Какавос сообщил, что дизайн плат и подбор комплектующих для них осуществлен исследовательской группой CompuLink -Research, а сами платы изготовлены ведущими в мире изготовителями системных плат, имеющими производство, сертифицированное по ISO 9002.

 

После этих слов технические специалисты глубоко задумались, а в "бой" вступили воинственно настроенные представительницы местной компьютерной прессы. С упорством, достойным лучшего применения, они интересовались у организаторов семинара не столько техническими характеристиками представленных машин, сколько тем, где Какавос взял деньги на проведение научно-исследовательских работ и организацию производства и почему он "кормит" американских рабочих, а не российских.

 

Генеральный директор фирмы Erimex Георгий Козелецкий пытался остановить поток "политических" вопросов, напомнив, что семинар носит технический характер, но г-н Какавос удовлетворил любопытство и этой категории слушателей. Он пояснил, что средства, вложенные в разработку и производство машин с торговой маркой CLR не являются кредитами каких-либо финансовых институтов. А то, что производство налажено не в России, а в Америке, объясняется экономической ситуацией в нашей стране и несовершенством таможенного законодательства, которое отнюдь не стимулирует производство товаров на экспорт. "Однако возможно, что со временем все изменится", - оптимистично заметил г-н Какавос и напомнил, что он стремится к завоеванию не столько российского, сколько мирового компьютерного рынка.

 

Сейчас этот рынок ежемесячно потребляет свыше 4 тысяч машин с логотипом CLR, и сборочные линии CompuLink Research работают уже на пределе своих мощностей. Но г-на Какавоса не устраивает "раскладка рынка", согласно которой в настоящее время больше всего его машин потребляет Бразилия, а затем идут (в порядке убывания): США, Россия, Европа, Аргентина. Главе CompuLink Research хочется, чтобы перечисление шло несколько в другом порядке: США, Россия, Европа, Бразилия, Аргентина. Именно на это нацелена рекламная политика компании. Санкт-Петербург, несмотря на въедливость аудитории (московская публика обычно на таких семинарах ведет себя более спокойно), г-ну Какавосу понравился, и он выразил надежду, что непременно посетит его снова (после того как побывает в Ростове-на-Дону, Томске и Якутске). Кстати, именно он познакомил Erimex, да и CompuLink тоже с продукцией Acer и не без его поддержки эти две фирмы стали одними из крупнейших бизнес-партнеров знаменитой тайваньской компании. Теперь же г-н Какавос конкурирует со своим учителем. Но недаром в Библии сказано: "Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться". Впрочем, сам Какавос утверждает, что он конкурирует не с Acer и даже не с весьма популярным в Санкт-Петербурге Packard Bell, а с Dell и IBM.

Структура оборота фирмы Erimex

 

С CompuLink Research можно связаться по телефону: (095)253-1663, с фирмой Erimex - (812) 119-1474.

 

ВЛАДИМИР МИТИН

 

Джордж Какавос, ныне исполнительный директор CompuLink Research, восемь лет проработал в фирме Acer, занимаясь не только продвижением знаменитой торговой марки, но и конструированием системных плат. Десятки тысяч пользователей всего мира до сих пор применяют ПК AcerMate, в которых установлена системная плата, сконструированная при его непосредственном участии. Однако плох солдат, не мечтающий стать генералом. Одно дело - продвигать хотя и хорошую, но чужую марку, и совсем другое - создать и продвигать свою. Не каждый на это решится. Предприимчивый Джордж решился. И, похоже, не прогадал.

Версия для печати