Колонка редактора

Воспользовавшись строчкой Шекспира, можно сказать, что они пришли восславить Unix, а не похоронить ее. Четыре видных исполнительных директора боролись за Unix на проходившей недавно в

Сан-Франциско выставке UniForum. Трудно составить список более влиятельных деятелей, произнесших программные речи: Луи Герстнер из IBM, Лью Плэтт из Hewlett-Packard, Скотт Макнили из Sun Microsystems и Эйлок Моэн из SCO. Не хватало только сами знаете кого  того, кто когда-то олицетворял собой саму Unix (Xenix).

Как и многие другие посетители выставки, я так и не понял, в чем же изменилась ситуация с Unix. DEC, HP, IBM и Sun делают на Unix-серверах миллиарды (битва за настольные системы проиграна уже давно). Как мне стало известно из одного источника, DEC продает пять Unix-серверов на основе процессоров Alpha на один под NT. Затем мы услышали (а может быть, неосторожно написали), что NT начинает отбивать у Unix хлеб.

Превращать людей в адептов открытых интерфейсов, стандартов, открытых вычислений и свободы выбора  такое же рискованное предприятие, как заявление, что быть хорошим семьянином  главное качество президента. Microsoft сразу побили за пропаганду узких систем и стандартов. Исполнительный директор SCO Майкл Тилсон порицал Microsoft за то, что она “обесценила” термин “открытый”.

Друг друга они тоже немного пощипали. Когда Макнили спросили, будет ли Sun поддерживать новую Unix-спецификацию SCO-HP 3DA, тот показал зубы: “Solaris  лидер среди систем Unix. Если их [спецификации] не будут совместимы с Solaris, у них возникнут проблемы. Решая все вдвоем, они могут попасть в неловкое положение”. Чем больше все изменяется...

В своей речи, лишенной вдохновения и напоминающей блюдо из консервной банки, Герстнер вознес хвалу открытым технологиям, посмеялся над старыми “закрытыми” методами IBM и нанес Microsoft пару ударов по касательной. Он заявил, что за первую тысячу дней работы в IBM поговорил “со 100000 клиентов”. Если даже и правда то, что со времени своего прихода в Голубой гигант в апреле 1993 года он встречался со 100 клиентами в день, он не стал делиться своим опытом с посетителями UniForum. Закончив речь, Герстнер скрылся из Moscone Center, не оставшись ни на минуту дольше, чем планировалось по сценарию.

Чуть более оживленный Плэтт выдавил несколько приятных для Unix цифр, поделился парой новостей и принялся отвечать на вопросы прессы.

Макнили, веселый и энергичный “раскрутчик” Java, о Unix почти не говорил. Вместо этого он продемонстрировал Java Appliance  устройство размером со словарь с процессором SPARC и 8 Мб ОЗУ. Он много говорил о Java и предложил 1500 слушателям заморозить бюджет расходов на мэйнфреймы и программы для повышения производительности сотрудников и тратить побольше денег на сети.

Уже были попытки создать единую Unix  все они не удались. Теперь говорят, что идея о единой Unix была плоха сама по себе  так же плоха, как мысль о едином производителе баз данных. Между прочим, двое из сильнейших сторонников Unix, Oracle и Sybase, даже не потрудились явиться на UniForum.

Unix выживет во всех своих слегка разнящихся версиях, прежде всего для того, чтобы примирить между собой разные аппаратные платформы. Уже появились вспомогательные элементы типа TCP/IP, однако ОС Unix, несмотря на сохраняемое техническое превосходство, навсегда останется на втором месте.

Джон Додж

Как и многие другие посетители выставки, я так и не понял, в чем же изменилась ситуация с Unix

Версия для печати