Фирма Apple Computer (Купертино, шт. Калифорния) в середине февраля представила на экспертизу 3D Metafile (3DMF), формат файлов трехмерной графики кросс-платформного пакета QuickDraw в качестве варианта спецификации VRML 2.0. (Virtual Reality Markup Language  язык конструирования виртуальной реальности).

Экспертная группа VRML Architecture Group в январе этого года объявила открытый конкурс официальных предложений по формированию стандарта VRML 2.0 и определила минимальный набор требований и стандартов.

По мнению официальных представителей Apple, 3DMF удовлетворяет этим требованиям.

Среди шести поданных предложений были также Archive VRML корпорации Microsoft и ModelingWorld фирмы Silicon Graphics.

“Синтаксис VRML 1.0 имеет массу ограничений. Главным было обеспечить совместимость с ранними и будущими версиями”,  заявил Майк Келли, менеджер по динамическим средам из Apple.

Работая под ОС Macintosh, Windows и Unix, формат 3DMF позволяет использовать не только трехмерную графику, но и элементы мультимедиа и указатели ресурсов URL (Uniform Resource Locators) World-Wide Web. 3DMF определяет графическую поддержку свойств материалов, геометрии, текстуры, освещения, активного рендеринга, камеры и иерархий.

3DMF-файлы меньше по размерам, чем VRML 1.0, а разбор (парсинг) их синтаксиса более удобен для сетевых приложений. Этот файловый формат не требует архитектур Scene-Graph, что позволяет понизить требования к объему памяти.

Кроме того, можно воспользоваться преимуществами новейшей технологии Internet, позволяющей создавать VRML-просмотрщики со встроенным трехмерным миром, который пользователи могут загрузить по сети.

Исходный код 3DMF на базе стандартной версии языка ANSI C можно получить у фирмы Apple бесплатно.

По мнению некоторых разработчиков, предложение Apple сначала вызвало сопротивление в стане апологетов PC. “Очень важно, чтобы эту спецификацию признала остальная часть сообщества”,  заявил Ральф Ярроу, специалист по проектированию трехмерных объектов из Орема (шт. Юта).  Нам надо, чтобы технология работала и была удобна в применении”.

Исходный код доступен по адресу: http://www.webmaster.com/horizonpr/apple/Out_Of_This_World.html.

С фирмой Apple можно связаться по телефону:

(408) 996-1010.

ЛАЙЗА НЭДАЙЛ

Версия для печати