Стремление к захвату новых рынков сбыта иногда берет верх над инстинктом самосохранения. Несмотря на выборы, с приближением которых российский рынок компьютерной техники впадает в эпоху "раннего депрессионизма", сингапурская корпорация IPC строит весьма оптимистичные планы относительно своего присутствия на нем. Как заявил в ходе своего визита в Москву директор по продажам IPC г-н Джейсон Лим, Россия рассматривается корпорацией как ключевая экономическая зона в Европе, освоив которую можно разворачивать наступление на рынки стран  членов ЕЭС. Являясь одним из крупнейших производителей компьютерного торгового оборудования, IPC намерена в России активно развивать дилерскую сеть и сервис-центры по обслуживанию собственной техники.

 

"Флагманским" продуктом IPC при проникновении на московский и региональные рынки станут компьютерные торговые терминалы point-of-sales (POS). По их производству IPC на данный момент держит четвертое место в мире, пропустив вперед "большую тройку": IBM, Siemens и AT&T.

 

Интересно, что структура продаж IPC в России останется прежней  -  через эксклюзивного дистрибьютора в лице московской компании "Сервис Плюс". Россиянам придется изрядно потрудиться при расширении и развитии своей дилерской сети. По отечественному законодательству, для того чтобы официально установить POS в магазине, необходимо наличие в городе авторизованного сервис-центра фирмы-производителя. Это требование выполнено всеми 15 дилерами "Сервис Плюс", представляющими различные регионы России. Активно развиваются "вглубь" и конкуренты, самый явный из которых  -  французская фирма FIT, продукция которой находится в одной ценовой нише с техникой IPC. Более высококлассная и дорогая техника IBM и Siemens успешно продвигается на рынок московской компанией IBS, но, по заявлению представителей "Сервис Плюс", прямого столкновения в борьбе за клиента между IBS и "Сервис Плюс" еще не было. Подобное явление объясняется тем, что насыщенность рынка компьютеризированного торгового оборудования пока весьма мала, и места на нем хватает всем.

 

Дать оценку состоянию рынка POS достаточно сложно: на данный момент в России официально зарегистрировано около 3000 point-of-sales, хотя только "Сервис Плюс" продал и установил более 2200 терминалов. Но говорить о том, что "Сервис Плюс" имеет более 70% рынка, просто наивно  -  3000 терминалами установленный парк явно не исчерпывается.

 

В то же время зацикливаться на POS и другом торговом оборудовании IPC не намерена. Рассматривается вопрос о поставках в Россию персоналок, средств мультимедиа и компьютерной периферии под торговой маркой IPC. Однако время, когда можно было быстро "раскрутить" технику нового на российском рынке производителя, уже давно прошло. И хотя представители IPC неоднократно заявляли о стремлении развеять мнение о корпорации как только производителе торгового оборудования, для реального осуществления этой программы потребуются неординарные маркетинговые ходы. Пока их не видно. Думается, что эта часть планов по захвату рынка поставлена IPC в прямую зависимость от результатов летних выборов.

 

Телефон фирмы "Сервис Плюс": (095) 371-25 87.

 

Станислав Леонидов

Версия для печати