"Микропроцессорное поколение" (т. е. те, кто родился после того, как в 1971 году корпорация Intel изобрела первый в мире микропроцессор) накрепко привязалось к своему персональному компьютеру. Об этом говорят результаты проведенного недавно опроса 3274 посетителей выставки, которую организовал в Лос-Анджелесе Смитсониевский институт. В ходе опроса выяснилось, что более 60% американцев в возрасте до 25 лет убеждены, что к 2000 году компьютер станет самым важным техническим приспособлением в их жизни, важнее автомобиля, телевизора или телефона.
Появись у представителей "микропроцессорного поколения" возможность потратить две тысячи долларов, почти половина из них (48%) израсходовала бы эту сумму на покупку персонального компьютера. Для сравнения: лишь 29% мечтают о телевизионной установке с гигантским экраном, а стереосистему предпочли бы только 16% опрошенных.
72% американцев в возрасте до 25 лет уже имеют домашний компьютер, который используют практически поровну для развлечения и работы либо учебы. 70% опрошенных в возрасте до 25 лет впервые сели за компьютер, когда им не было и 10 лет, а 29% респондентов моложе 11 лет научились обращаться с компьютером еще до тех пор, как им исполнилось 5 лет.
66% опрошенных моложе 25 лет считают, что умеют обращаться с компьютером "сносно", "со знанием дела" либо "на уровне профессионалов". При этом респонденты мужского пола вдвое чаще женщин называют себя "экспертами".
Вместе с тем ПК не следует считать "игрушкой для мальчишек". 70% женщин моложе 25 лет научились обращаться с компьютером, когда им не было еще 10 лет.
"Микропроцессорное поколение" на короткой ноге с Internet. 55% опрошенных уже являются абонентами этой всемирной сети, а 59% считают, что к 2000 году они будут получать информацию главным образом через Internet. (Для сравнения: радио и ТВ в качестве источника информации назвали 31% респондентов, печать - 10%).
Среди наиболее распространенных эпитетов, которыми наградили ПК опрошенные в возрасте до 25 лет, - "классный" (58%), "полезный" (57%), "занимательный" (52%) и "потрясающий" (44%).
Комментируя данные опроса, вице-президент Intel по маркетингу Деннис Картер отметил: "Для представителей "микропроцессорного поколения" компьютерная грамотность относится к числу таких основных навыков, как умение читать, писать, считать. Увлеченность новейшими технологиями свойственна любому поколению. Те, кто вырос в период между двумя мировыми войнами, были помешаны на автомобилях, кино и радио. Поколение конца 40-х - начала 60-х годов ассоциируется с телевидением, космическими кораблями и электрогитарами. Теперь же мы имеем дело с "микропроцессорным поколением", для которого персональный компьютер представляется совершенно естественным атрибутом работы, учебы, развлечений, а также средством общения".
Intel - одна из четырех корпораций, входящих в состав оргкомитета по празднованию 150-летия Смитсониевского института. Кроме того, Intel осуществляет в 12 городах США различные образовательные программы, направленные на повышение уровня технической грамотности. В числе этих программ - конкурс для школьников "Изобретение будущего" и организуемые в местных школах мероприятия под названием "Папы-ПК".
Intel также регулярно проводит опросы посетителей выставок, выясняя их отношение к компьютерам. Именно таким образом и был организован опрос представителей "микропроцессорного поколения". Он был проведен в феврале в ходе передвижной выставки Смитсониевского института в Лос-Анджелесе. Опрашиваемым было предложено рассказать о себе в одной из двух будок, в которых были установлены персональные компьютеры на основе процессора Pentium (Intel при этом ни коим образом не фигурировала в качестве организатора опроса). Всего в опросе приняли участие 3274 посетителя выставки. Более половины респондентов составила молодежь в возрасте до 25 лет, причем 70% опрошенных оказались людьми моложе 40 лет. Аналогичные опросы Intel намерена организовать еще в 11 городах США, где пройдет передвижная выставка Смитсониевского института.
Примечание
Смитсониевский институт - самый крупный и авторитетный музейный комплекс в США, активно занимающийся просветительской деятельностью, а также популяризацией достижений науки и техники
А.П.