28 марта корпорация 3Com представила в Москве свой новый продукт OfficeConnect, предназначенный для малого бизнеса SoHo (Small Office Home Office). Рассказывая о причинах, побудивших корпорацию сфокусировать внимание на этом сегменте рынка, Джо Фрост, менеджер по маркетингу продукта в европейском отделении 3Com, привел такие данные:
Джо Фрост, менеджер по маркетингу продукта
в европейском отделении 3Com: "SoHo подано!"
- в США работает 11,8 млн. компаний со штатом сотрудников до девяти человек; 2,8 млн. компаний - с числом служащих от 10 до 19; 1,5 млн. компаний имеют от 20 до 99 сотрудников; лишь 0,4 млн. компаний насчитывают в своем составе от 100 до 1000 служащих;
- в Европе всего около 17 млн. компаний, 99,9% из них имеют в штате менее 500 сотрудников, а в 93% компаний работают менее 10 служащих.
Основываясь на этих данных, 3Com разработала новую серию продуктов для домашних и малых офисов (с числом сотрудников от 2 до 20), которые традиционно оказывались вне поля зрения сетевых фирм, так как не могли позволить себе применение дорогих сетевых технологий.
Редакция PC Week/RE недавно обработала анкеты около 5 тыс. своих подписчиков. Полученные результаты говорят о том, что структура российского бизнеса (в рамках подписчиков нашего издания) похожа на американскую. Эти данные позволили бизнес-менеджеру 3Com в России Симоне Кулс выразить уверенность в том, что корпорация может занять неплохие позиции на зарождающемся российском рынке SoHo.
Официальные представители 3Com считают, что устройства семейства OfficeConnect имеют доступную для домашних офисов цену, просты в установке и эксплуатации (некоторые вообще не требуют инсталляции). Размером чуть больше видеокассеты, они могут быть размещены на столе, прикреплены к стене, а также объединены в небольшую стойку. Они имеют единый унифицированный блок питания и единый интерфейс, единую систему светодиодных индикаторов.
Для реализации устройств семейства OfficeConnect корпорация 3Com использовала партнерские отношения с другими фирмами. В частности, фирма Castelle, производитель факс- и принт-серверов, будет интегрировать продукты OfficeConnect в свое оборудование, а 3Com лицензировала у Castelle дизайн продуктов.
Одновременно с объявлением нового семейства продуктов представители 3Com провели учебные семинары с российскими партнерами. Сергей Меркулов, руководитель службы технической поддержки компании IBS, стратегического партнера 3Com в России, заявил, что его фирма заинтересована в продвижении OfficeConnect, однако он не исключает, что продукт станет успешно продаваться и через систему розничной торговли.
Г-жа Кулс пообещала в течение ближайших недель сообщить адрес и телефон московского представительства 3Com, куда можно будет обратиться по вопросам технической поддержки OfficeConnect.
Елена Покатаева
Состав семейства OfficeConnect
- Три модели 8-портовых концентраторов (как неуправляемые, так и с функциями удаленного управления), цена - от $229 до $749
- Три устройства для организации удаленных соединений (от поддержки ISDN- и Internet-соединений в простейшем варианте до голосового, факсового портов и WAN-порта на 2 Гбит/с), цена - от $1095 до $1495
- Сервер печати ($499) и факс-сервер ($1695)