21 марта дистрибьюторский центр "Дилайн", созданный год назад фирмой IBS (Москва), подвел итоги своей деятельности на российском компьютерном рынке. С сообщением о достигнутых результатах и перспективах на 1996 г. выступил исполнительный директор Сергей Эскин.
Сергей Эскин и начальник отдела маркетинга
Ольга Наумова
Благодаря высокой активности "Дилайн" удалось за короткий срок создать широкую дилерскую сеть, равномерно охватывающую различные регионы России. Не были забыты и страны СНГ: Белоруссия, Украина, Киргизия, Казахстан. Как подчеркнул г-н Эскин, фирме за год работы удалось захватить приблизительно 7% компьютерного рынка. Общее же число дилерских фирм, покупающих компьютерную продукцию у "Дилайн", превышает 650. При этом в Москве находится 30% дилерских фирм. Второе место (10%) по закупкам компьютерной техники через "Дилайн" занимает Уральский регион.
Интересно, что особая популярность Windows 95 за последнее время привела к тому, что доля Microsoft в объемах продаж ПО через "Дилайн" возросла до 81%.
Анализируя достигнутые результаты, г-н Эскин отметил, что теперь, когда наступила стабилизация и дальнейшее интенсивное расширение дилерской сети нецелесообразно, центр взял направление на закрепление уже достигнутых результатов и расширение ассортимента продукции. Исполнительный директор не побоялся раскрыть "секреты" успеха "Дилайн", заключающиеся главным образом в "массовом" охвате различных регионов России и стран СНГ, а также в систематической ежедневной работе с дилерами, системными интеграторами и поставщиками. В последнем случае важнейшую роль играет информационная система, созданная с начала деятельности центра.
К сожалению, цифры, характеризующие абсолютные объемы продаж, названы не были.
"Дилайн" четко ориентируется на производителей-поставщиков, продукция которых пользуется несомненной популярностью в России и странах СНГ. На сегодняшний день уже заключены дистрибьюторские соглашения с 33 фирмами - производителями компьютерной продукции.
Нельзя не сказать несколько слов о выпуске первого каталога, презентацию которого устроила "Дилайн": прекрасно оформленное издание на 174 страницах включает обширную и достаточно подробную техническую информацию с описанием всех продуктов, с кодами поставщика и "Дилайн". Он будет выходить 2 раза в год тиражом 5000 экз. Недостатком же каталога является отсутствие цен на продукты. Этот вопрос "Дилайн" решает с помощью информационной системы, информация в которой ежедневно обновляется.
Тел. центра "Дилайн": (095) 956-4774.
Александр Чубуков