Взгляд изнутри

 

Помните, как все реагировали на то, что Intel захватывает рынки наборов микросхем и системных плат класса Pentium? Производители комплексного оборудования злились, теряя возможность выбора. Поставщики наборов микросхем и системных плат дрожали от страха за свое место на рынке. Производители альтернативных процессоров тревожились, поскольку самый опасный конкурент захватывал все больше и больше власти над платформой PC. Ну что же, это еще “семечки”.

 

Не так давно я размышлял о том, что Intel, все конкуренты которой нацеливаются на подготовленный к выпуску процессор P55C, должна быстро переключиться на облегченный процессор P6 Lite, или P6L. (Кодовое название процессора  -  Klamath  -  вызывает у меня отвращение, и пусть меня извинят те, кому пришлось жить на реке, в честь которой он назван.)

 

Если это произойдет, то Intel в четвертый раз сокрушит своих соперников при помощи более дешевого варианта процессора нового поколения. Помните 386SX  -  “смерть” AMD? Потом был 486SX, который растоптал мощные 386 производства AMD, Cyrix и Texas Instruments. Последним стал Pentium 75, который захватил рынок, принадлежавший процессорам 486 с высокой частотой.

 

Intel очень ловко справлялась с такими переходами. На это у нее уходило не больше года-полутора. Вплоть до перехода с 486 на Pentium все это очень мало затрагивало рынок наборов микросхем. Даже при последнем переходе на низкоклассные Pentium, для которых Intel поставляет примерно две трети наборов микросхем, компания не смогла получить контроль над инфраструктурой рынка процессоров класса 486.

 

С переходом на P6L Intel захватит контроль и над инфраструктурой, которую она хочет задушить, и над той, в которую собирается вдохнуть жизнь. Не слишком ли быстро?

 

* * *

 

Ну хорошо, теперь поговорим о системных платах. Работники этой отрасли полагают, что в 1995 году Intel принадлежала треть рынка системных плат класса Pentium.

 

Последние несколько месяцев руководители Intel повторяли одно и то же: “О нет, наша доля в рынке вовсе не так велика. Более того, мы и не хотим, чтобы она была такой! Поймите, системные платы помогают нам быстрее донести продукты до наших клиентов и больше ничего”. Отрасль ответила почти в один голос: “Да, так оно и есть”.

 

Скажу прямо: я нисколько не сомневаюсь, что Intel пытается скрыть, какова ее доля, и начинаю приходить к мысли, что компания занимается системными платами прежде всего для того, чтобы обеспечить развитие рынка.

 

Тому есть забавное подтверждение. Сегодня, когда выпускаются миллионы процессоров Pentium, рынок официально существует. И именно сейчас, когда Intel почти уничтожила прежнюю инфраструктуру по производству системных плат на Тайване, появились слухи, что фирма опять хочет создать на острове рынок системных плат, предлагая наборы микросхем класса Pentium.

 

В то же время Intel принадлежит львиная доля поставок системных плат Pentium Pro, а этот рынок находится в зачаточном состоянии, если вообще существует.

 

Сопоставьте это с моими рассуждениями о том, что Intel рассчитывает в следующем году организовать массовое наступление P6L, и станет понятно, что Intel пытается вдохнуть жизнь в тайваньскую базу по снабжению системными платами только для того, чтобы снова удушить ее на следующий год.

 

* * *

 

Вы знаете о том, что черви не едят живую плоть? Они кидаются только на то, что гниет. Я ехал из Редмонда и увидел объявление: “Карантин: яблочная гусеница”.

 

Я уже два года повторяю, что Apple нужно как можно шире распространять лицензии на свою операционную систему, чтобы остановить свое падение. Может быть, ее очередной лидер сумеет предпринять немедленные действия. Может быть, спасительное окно (или Windows 95) еще не захлопнуто. Может быть, в Купертино мы такого знака не увидим?

 

Майк Фейбус

 

Для перехода на P6L Intel будет контролировать инфраструктуру, которую хочет задушить,  -  и вдохнет в нее жизнь