Все, имеющие какое-либо отношение к полиграфии, безусловно хорошо знают выпускавшийся к выставкам фирмой “Интермикро” журнал “I’m”. Профессионалами он прочитывался от корки до корки, поскольку был, по существу, единственным изданием, уделявшим достаточное внимание компьютерной допечатной подготовке полиграфической продукции. Главным недостатком этого журнала была непериодичность выхода и соответственно отсутствие подписки на него. Неясно, как сложится его дальнейшая судьба, однако на презентации нового журнала по издательским технологиям “КУРСИВ” (КУРС  -  Издательские Высоты), прошедшей на Комтеке, присутствовавшие могли увидеть знакомые по “I’m” лица: главный редактор нового издания  -  Александр Амангельдыев, Константин Игнатов  -  его заместитель. У журнала есть издатель  -  фирма “СофтЮнион”. Однако он заявлен как некорпоративный, технологический и аналитический журнал для профессионалов в области издательских систем и полиграфии.

 

Именно такого издания остро не хватало бурно развивающемуся сообществу новых “цифровых издателей”, зачастую неплохо знакомых с компьютером, но, увы, обладающих лишь весьма туманными и отрывочными знаниями в области полиграфии и допечатной подготовки. Именно на них в первую очередь и ориентировано новое издание.

 

Как подчеркивает в редакционной статье Александр Амангельдыев, слово “профессионал” не тождественно слову “специалист”, и главную задачу журнала он видит в том, чтобы помочь превратить профессионалов издательского дела и полиграфии в специалистов. Первый (пилотный) номер вполне отвечает поставленной цели. Статьи охватывают широкий спектр важнейших тем и проблем современной полиграфии и допечатных процессов. Обширная статья главного редактора, в которой подробно и тщательно рассматриваются различные аспекты использования мониторов в издательских системах и требования, предъявляемые к ним, задает деловой тон всему номеру. Статьи о печатных машинах, фотонаборных

 

автоматах, сухих пленках, проблемах сканирования изображений демонстрируют квалификацию их авторов и глубокое знание предмета. Всем, кто хоть раз пытался делать шрифты, будет интересна статья Владимира Ефимова, обрывающаяся по всем законам детективного жанра на самом интересном месте. Продолжение обещано.

 

Номер не вызывает опасений в субъективизме и корпоративности, прозвучавших на презентации,  -  четкая аналитическая линия выдержана во всех материалах. Возникает лишь опасение, удастся ли журналу удержаться на тонкой грани между доступностью материалов широкому кругу профессионалов и сложностью узкоспециальных подробностей, без которых “КУРСИВ” многое потерял бы. Возможно, редакции следовало бы тщательнее продумать структуру издания, относя, скажем, сложные технические детали во врезки, с тем чтобы, с одной стороны, не выхолащивать материалы сокращением, а с другой  -  не перегружать их.

 

Подстерегает издание и еще одна опасность  -  вполне понятный и простительный снобизм специалистов, сквозящий в ряде статей, который может отпугнуть некоторых читателей.

 

Ну и коль уж журнал будут читать люди пристрастные, можно было бы ожидать от него более продвинутого дизайна, тем более, что все мы  -  и коллективы редакций и читатели, стремящиеся расширить свой кругозор,  -  заинтересованы в том, чтобы такой журнал был.

 

Шамиль Абряров

Версия для печати