23 апреля в рамках выставки Comtek’96 московская компания CompTek International (московское представительство международной компании с головным офисом в Бостоне) объявила о заключении дистрибьюторского соглашения с Dialogic Telecom Europe, европейским представительством корпорации Dialogic (штаб-квартира в Парсиппани, шт. Нью-Джерси).

 

Стефан Губо, вице-президент Dialogic (слева)

и Аркадий Волож, генеральный директор CompTek

Обе стороны длительное время проверяли “свои чувства” и серьезность намерений, прежде чем подписали официальный документ: 10 российских партнеров CompTek уже разрабатывают прикладные системы компьютерной телефонии (CTI  -  Computer Telephony Integration) и имеют статус VAR-реселлеров.

 

По словам Стефана Губо, вице-президента Dialogic и управляющего директора Dialogic Telecom Europe, европейский рынок CTI растет гораздо быстрее американского и таит в себе большие потенциальные возможности. Мировой рынок систем CTI по итогам 1995 г. оценивается в 4 млрд. долл., причем на долю Северной Америки и Европы приходится 60 и 20% рынка соответственно. Объем продаж Dialogic в Европе составил в 1995 г. 30,7 млн. долл.

 

Г-н Губо считает, что для нынешнего этапа развития технологии систем CTI характерно некое переходное состояние от закрытых решений к открытым. Еще в прошлом году доли обоих подходов в общем объеме предлагаемых технологических решений были приблизительно одинаковы. “Развитие систем компьютерной телефонии повторяет в этом плане развитие компьютерной индустрии: от закрытых систем  -  к открытым,  -  уверен г-н Губо. -  Индустрия CTI делает традиционную телефонию более открытой”. Так, традиционный подход к созданию систем CTI представляет собой в значительной степени закрытое решение, когда телефонный коммутатор (PBX), факс-сервер, системы голосовой почты и голосового ответа выполняются в виде отдельных блоков, объединяющихся вокруг PBX. Основой открытого решения является CTI-сервер, управляющий телефонным коммутатором (который полностью интегрируется в CTI-сервер). При этом управлять звонками, относящимися к конкретным телефонным аппаратам, можно и с удаленной консоли ЛВС.

 

Корпорация Dialogic действует именно на рынке открытых систем, предлагая аппаратные блоки для создания прикладных систем. Большая часть ее продуктов предназначена для обработки голоса, а также для организации интерфейса с цифровыми и аналоговыми сетями. По мнению одного из партнеров CompTek, предоставляющего услуги связи и компьютерной телефонии, для наших телефонных линий характерно, что речь распознается лучше, чем тональный набор, в связи с чем компьютерное распознавание речи, передаваемой по существующим повсеместно в России каналам телефонной связи, может оказаться более перспективным, чем переход на оборудование, ориентированное на тональный набор.

 

Генеральный директор CompTek Аркадий Волож отметил, что в соответствии с условиями подписанного соглашения, поставки оборудования Dialogic в Россию будут осуществляться по ценам, принятым в США. Причем Dialogic обязуется оказывать техническую и маркетинговую помощь в продвижении современных технологий компьютерной телефонии на российский рынок. CompTek, в свою очередь, будет не только заниматься дистрибуцией оборудования Dialogic, но и оказывать поддержку разработчикам прикладных систем (в частности, проводить обучение), а также участвовать в адаптации технических средств CTI к российским телефонным сетям. Уже сейчас основные платы Dialogic проходят сертификацию в Министерстве связи России.

 

Телефон московского офиса CompTek: (095) 135-4314.

 

Елена Покатаева

Версия для печати