МЕТОД БЕРСТА

 

Знаю, что я отличный парень, но иногда сам себе удивляюсь. Например, сейчас я собираюсь бесплатно поделиться тремя идеями, за которые можно было бы потребовать десятки миллионов долларов.

 

Бизнес-пшик. Почему я не воспользуюсь этими идеями сам? Ну, для некоторых бизнес-мероприятий я слабоват. Например, я не смогу выделить на раскрутку проекта 20 миллионов долларов. Но даже если я не могу нажиться на своих идеях, мне бы все равно хотелось ими попользоваться. Может быть, вы тоже мечтаете о чем-то похожем. Если так, свяжитесь со мной по электронной почте и я, возможно, о них напишу. Может, мы заставим кого-нибудь из производителей действовать. Если вы читали мою колонку в World-Wide Web (http://www.pcweek.com/opinion.html), тогда вы уже знаете, что над тем, что я предлагал прошлым летом  -  электронными бизнес-картами, теперь работают и Microsoft, и IBM.

 

Электронная почта. Первая идея принадлежит моему другу Джо Вудмэну, основателю и президенту фирмы Ventana Communications. Он уверен, что из-за Internet спрос на печатную продукцию сократится. Не нужно будет печатать все в одном городе, а потом развозить по миру, если пользователи могут загрузить материал в свой компьютер из сети, а потом напечатать и сброшюровать его на месте.

 

Препятствие на пути воплощения этой мечты  -  отсутствие недорогих автоматизированных систем брошюровки. Сегодня мы в состоянии установить лазерный луч с невероятной точностью (для печати с высоким разрешением), но найти дешевый способ скреплять страницы между собой пока не можем. Как если бы в автомобильной промышленности изобрели компьютеризованное впрыскивание топлива, еще не придумав бензобак.

 

Нам нужен недорогой высокоскоростной лазерный принтер, брошюрующий документы по ходу печати. Вы меня слышите, Hewlett-Packard и Xerox?

 

Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса. Вторая идея на миллион долларов  -  это расширение к Simply Interactive PC Билла Гейтса (пока дело зашло не слишком далеко).

 

Я думаю, пришло время “домопьютера”  -  единого устройства для контроля за всеми областями домашнего досуга и коммуникаций. ПК мог бы легко управлять сотнями каналов телевидения, программировать видеомагнитофоны, бродить по Internet, учитывать и загружать компакт-диски в музыкальный автомат, воспроизводить видеоигры, получать электронную почту, работать как автоответчик, следить с помощью видеокамеры за ребенком и так далее и делать все это через единый надежный интерфейс.

 

Прелесть идеи в том, что за счет комбинирования функций в одном устройстве общего назначения цены должны резко упасть.

 

Сейчас самые большие шансы создать домопьютер  -  у Sony. Она уже производит телевизоры, игровые приставки и аудиосистемы. Все, что ей нужно, купить пользовательский компьютер хорошей марки. У фирмы типа... скажем, Apple.

 

В самом начале я обещал, что хочу поделиться тремя идеями. Третью я размещу на Web-станции по адресу: http://www.pcweek.com/opinion.html. И тогда мы поговорим о том, что, по слухам, уже готовится в Xerox и Apple. А если не готовится, то должно бы.

 

Джесс Берст

Версия для печати