Дом, который построил Билли, или Первый киберпанк - road ahead
Сплетня номера
In Cyberspace I can walk, I can run,
I can fucken dance, Baby!
(Soap Beatty, безногий программист из игры“Ripper”)
Здравствуйте, любезные читатели! Давненько мы с вами не встречались! Простите нерадивую Лизавету - в ее жизни случились весьма неприятные события, которые ей не то что писать - и мяукнуть-то толком не давали. Больше ничего я вам не скажу - не компьютерная это тема! В компьютере если что и сгорит, так все равно больше чем в 300 баксов не встанет.
Чем компьютеры и хороши - незаменимых запчастей здесь не бывает по определению: жизней всегда штуки три, не меньше, в каком-нибудь углу обязательно валяется что-то с крестиком в стиле “съел - и порядок” и наипозорнейшую Game Over всегда можно начать сначала - был бы экзешник.
Даже если какой-нибудь всеобщий любимец (Билли Гейтс, скажем) коньками звякнет - на его место наверняка найдется новый Вилли Дорз или, на худой конец, Ян Калиткис. Хорошо!
Кстати - вот вам и компьютерная тема! Поговорим о Билли. А именно: за что его все так не любят? Вы только подумайте: унылый ботаник в страшненьких очечках, с тихим голосом и повернутый на компах. В 8 лет решил прочитать всю энциклопедию (т. е. достаточно рано обнаружил склонность к систематизированному хранению бесполезной информации в стратегических объемах). В 13 - бросил это дело, застопорившись на букве “P” (вот бы узнать, на каком именно слове!), - стал кропать программки. Так до сих пор и кропает.
Да это же мечта ФИДО! Стоять бы ему на Комтеке у надувного компьютера по колено в пивных банках и тихим голосом скандировать: “Чика - суксь! Мастдай!”
Так ведь нет, негодяй! Попсовик-затейник! Пиво пьет в одиночку! Программы делает для пользователей, а не для коллег, причем нагло потакая самым низменным юзерским вкусам! Конкурентам головы отгрызает, не меняя при этом выражения лица. Деньги тратит не торопясь и со вкусом...
Да погодите - а другие?! Кто же лучше-то? Кто не старается делать того же? То, что у них это хуже получается, оправданием считать, пожалуй, нельзя. Кто, в конце концов, Lotus съел?! Не Билли, правда же?
Тут я немного отвлекусь и расскажу про домик, который Билли решил построить на честно заработанные деньги.
Ну, там все как положено: столовая на сто человек, “видеостена” в 32 экрана, немерено помещений, озеро под боком, тихая музыка и бассейн в форме буквы L (вот это зачем - я никогда не пойму! Чтобы из-за угла, что ли, выскакивать?! Но за такие шуточки в бассейне, знаете ли...).
Самое интересное не это - самое интересное то, что всем находящимся в доме будут выдавать такие значки не значки, метки не метки... В общем, штуки, по которым компьютеры во всем доме при любых ваших перемещениях будут определять, кто вы есть и чего вам надо, - включать-выключать свет, музычку, менять изображения на стенах...
Тут-то корреспондент, который брал у Билли интервью о новом домике, наконец обрадовался (Билли на самом деле не любят не только программисты - его не любят все) и давай орать: “Ага! Всех под контроль?! Big Brother, да? А свобода перемещений?! Аларм!”.
Гейтс здорово обиделся. Сказал что-то о том, что никто этих значков клеем приклеивать не будет, гвоздиком прибивать не станет: хочешь, сними его и сам свет включай, двери закрывай и музыку под настроение подстраивай.
На мой взгляд, корреспондент был неправ. Но суть проблемы он нащупал точно.
Все дело в том, что Билли на нас плевать. Вообще. Он и дом-то строил не для того, чтоб гостей принимать или с близкими общаться, а чтобы наконец пожить со своими компьютерами, как ему хочется - наедине и в свое удовольствие. И значки он придумал не для того, чтобы гостей по углам разыскивать, он просто хотел быть с компьютером всегда вместе. Всегда и везде.
Это-то и бесит нас всех. Компьютеры - новый чудный мир. Все напропалую пытаются реализовать в нем то, что здесь не удалось. А Билли там просто живет. Не торопясь и со вкусом. Он нам ничего не доказывает.
Раскручивая операционную систему, он кормит весь Сиэтл бесплатными сосисками и раздает погремушки - как будто это не ПО, а туалетная бумага. При этом он не презирает давящуюся за этим барахлом толпу. Не показывает фигу бледным от возмущения коллегам. Для этого мероприятия он заказывает у группы ROLLING STONES любимую песню и тихо веселится - и у него все получается.
Власть над платформой нужна ему не ради нас, а ради самой платформы.Это всех и раздражает.
Лизавета Мурлыкина