Взгляд в 2001 ГОД
Internet - это стремительно расширяющаяся вселенная, и провайдеры услуг проверяют, кто есть кто, чтобы убедиться, что сумели взять под свой контроль достаточный кусок территории. Для нашей высокотехнологичной экосистемы такое поведение нормально. Самое главное - это масштаб, и вовсе не обязательно, чтобы это был масштаб ваших собственных технологических достижений.
Недавняя волна слияний (вовсе не браков) объясняется тем, что компаниям при переводе бизнеса на платформу Internet приходится предлагать двусторонние решения, а сами они не склонны самостоятельно их разрабатывать.
Как мы уже видели в процессе эволюции клиент-серверных вычислений, спрос на Internet-решения растет настолько быстро, что ни одна отдельно взятая компания не в состоянии создавать сетевое, серверное и клиентское аппаратное и программное обеспечение, которое отвечало бы требованиям рынка и уровню продукции лидеров в конкретных областях.
Среди прочих в этой среде явно сумела нажиться Netscape. Она заключила лицензионные соглашения на использование своих систем просмотра и серверного ПО с большинством телекоммуникационных компаний мира. Совсем недавно компания совместно с General Electric Information Services организовала фирму Actra Business Systems, которая будет заниматься разработкой Internet-программ для облегчения установки и использования систем EDI (электронного обмена документами). Впрочем, с месяц назад Microsoft, похоже, обошла Netscape в области сделок на использование систем просмотра, заключив соглашение с America Online и CompuServe.
Кроме того, Microsoft предложила MCI и DEC вместе предоставлять услуги двусторонней связи в Internet и внутренних сетях. MCI обеспечивает сетевую инфраструктуру, DEC - мощные Alpha-серверы, а Microsoft - программное обеспечение. Все три фирмы, как обычно, пытаются нанести удар IBM и AT&T, своим конкурентам на рынке комплексных услуг на уровне корпораций.
Безукоризненность - одно из кодовых слов, говорящих о том, что пользователю совершенно не придется напрягать мозги. Однако для сотрудников отделов информационных систем, которым предстоит разрабатывать и устанавливать такие безукоризненные решения, это слово часто обозначает проблемы и лишнюю работу. Безукоризненность - замечательная цель, но этот термин не следует применять к мучительному процессу ее достижения.
Обсуждая вопросы семантики, я хотел бы вместе с вами создать единый термин для обозначения и Internet, и внутренних сетей. Приходится слишком много говорить, называя оба термина при каждом обсуждении Internet-технологий. Если внутренняя сеть - это станция Internet за корпоративным брандмауэром, тогда это прежде всего категория Internet. Одна категория - общественная, другая - частная. Я с радостью отдам Спенсеру Ф. Кэтту сувенирные часы и маечку, поскольку он первым предложил семантическое решение этой лингвистической проблемы. Боюсь, однако, что термин InterAnet не получит распространения.
Дэн Фарбер