25 июня в московском Центре международной торговли на Красной Пресне в очередной раз собрались участники конференции, проводимой ежегодно в странах Восточной Европы компанией Dataquest (Сан-Хосе, шт. Калифорния), занимающейся исследованиями рынка компьютерных технологий.
Подобные конференции уже прошли в Будапеште, Праге и С.-Петербурге, причем С.-Петербург в этом году впервые был включен в этот маршрут. После Москвы участникам предстоит еще один тур в Варшаве.
Из всех участников конференции лишь двое выступили совместно с российскими партнерами: Digital - "Анкей" и FORE Systems - RusLAN Communications.
Корпорация Digital Equipment - неизменный участник конференций Dataquest. По словам Ганса Слонда, директора европейского отделения NPBU корпорации Digital, в Будапеште конференцию посетило около 550 человек, в Праге - 700, приблизительно столько же посетителей пришло на московский форум. Конференция в С.-Петербурге собрала вдвое меньше посетителей, да и участников было приблизительно на треть меньше. Г-н Слонд отметил, что по уровню технологичности компьютерного рынка, высокому уровню реализуемых проектов, а также по уровню инвестиций в информатизацию среди всех стран Восточной Европы резко выделяется Чехия. "В сфере внедрения новых технологий Чешская республика - самая быстрорастущая во всей Европе, - поделился своими впечатлениями г-н Слонд. - Дело в том, что компьютерный рынок Чехии достаточно однороден, большую часть его составляют небольшие компании, реализующие средней величины проекты. В условиях стабильной экономики эти компании могут процветать и обеспечивать стране ежегодно 5% экономического роста". Что касается России, то, по мнению г-на Слонда, политика, конечно, влияет некоторым образом на экономику страны в том смысле, что плохая политика не способствует усиленному росту технологий. Но это обстоятельство ничуть не пугает Digital. Синдром "предвыборной стагнации", как сказал г-н Слонд, не коснулся деятельности Digital в России, и это удивительно. Дело оказалось вовсе не в том, что Digital знает волшебное слово, открывающее перед ней кошельки заказчиков, спрятанные в бабушкин сундук до лучших времен. "Доля российского рынка в общем объеме деятельности настолько мала, что колебания уровня платежеспособного спроса практически не заметны", - считает г-н Слонд.
Ганс Слонд, директор европейского отделения
Digital NPBU, и Франц Гобер, менеджер по маркетингу
На выставке Dataquest корпорацию Digital представляло ее подразделение сетевых продуктов NPBU (Network Product Business Unit). Выбор именно этого подразделения в качестве полномочного представителя огромной корпорации оказался не случаен. Франц Гобер, менеджер по маркетингу продуктов NPBU, сказал, что он придает деятельности сетевого подразделения Digital в Европе, особенно в Восточной, особое значение в связи с бурным ростом рынка телекоммуникаций и усилением роли телекоммуникационных провайдеров.
Digital фокусирует внимание на трех основных моментах: корпоративных ЛВС, обеспечении выхода в глобальные сети и межсетевого взаимодействия. Причем если для создания корпоративных ЛВС Digital развивает собственные линии продуктов, то проблемы межсетевого взаимодействия решаются за счет всемерной поддержки аппаратуры других производителей.
Беспроводный адаптер RoamAboute
организует двухточечное соединение
с сетью
Выступление г-на Гобера на конференции было посвящено вопросам управления в виртуальных сетях в рамках недавно объявленной программы clearVISN. Важной составной частью технологии Digital для доступа в глобальные сети является IP-коммутация. Функционирование крупных корпоративных ЛВС связано с удаленным доступом конечных пользователей. Им Digital предлагает устройства беспроводной связи с ноутбуками семейств RoamAboute, RouteAboute и NetRider. Г-н Гобер рассказал также о недавно завершенном проекте создания корпоративной сети крупной больницы, где врачи получили возможность работать с данными корпоративной сети с помощью беспроводной связи.
Телефон московского представительства Digital:
(095) 244-9540, фирмы "Анкей": (095) 247-1599.
Елена Покатаева