Рассказывать о международной выставке компьютерных и информационных технологий и не упомянуть о деятельности системных интеграторов  -  просто невозможно. Александр Евангели, технический директор киевской фирмы Iv Communications, представлявшей на выставке высокотехнологичные решения на основе АТМ-технологии, ответил на ряд вопросов по поводу применения АТМ в украинских проектах.

Александр Евангели,

технический директор Iv Communications

 

PC Week: Экспозиция вашей фирмы на стенде говорит о том, что вы зарабатываете на жизнь очень высокими технологиями. Как вам это удается?

 

А. Е.: АТМ  -  это наш флаг или символ, отражающий высокую технологичность нашей компании. правильнее будет сказать, что мы демонстрируем (и продвигаем) не просто АТМ-оборудование определенного поставщика, а целый букет технологий, которые объединяет одно свойство,  -  это технологии завтрашнего дня.

 

PC Week: Каким образом сегодня вы решаете вопрос, что будет технологией завтрашнего дня?

 

А. Е.: За счет наличия большого числа поставщиков техники (их у нас более 20), большинство из которых относится к тем, кто создает "технологии будущего" (среди них Cisco Systems, FORE Systems, Allied Telesyn, APC и т. д.).

 

PC Week: Трудно ли поддерживать деловые отношения с таким большим количеством партнеров? Не возникает ли при этом конкуренция между отдельными поставщиками?

 

А. Е.: Компании, работающие на уровне высоких технологий, обычно монокультурны. Я подразумеваю под этим термином, что они производят свое собственное "железо" и специфическое ПО. Естественно, все заказчики знают о проблемах совместимости оборудования различных поставщиков. Но получить современное решение тоже очень хочется. Вот им и приходится думать: либо применять оборудование строго одного поставщика, либо обратиться к нам, экспертам в области совместимости. Предложить решение могут многие, но отыскать оптимальное  -  это уже искусство.

 

PC Week: Какие из секторов рынка являются основными потребителями ваших решений?

 

А. Е.: Высокотехнологичные проекты должны опираться на развитую инфраструктуру сетей связи, поэтому основными потребителями высоких технологий на Украине стали вертикальные рынки: банки, СП и представительства инофирм, судостроение (объем экспорта в этой области составил в прошлом году приблизительно 900 млн. долл.), тяжелая промышленность, работающая на экспорт. Возможно, в будущем появится еще один серьезный рынок  -  фондовый.

 

PC Week: Схожи ли ситуации с внедрением высоких технологий на промышленном рынке в России и на Украине?

 

А. Е.: В России промышленный сектор в большинстве своем акционирован и приватизирован, там уже начались процессы реинвестирования, отдачи средств, инвестированных в автоматизацию производства. На Украине практически все промышленное производство сосредоточено в руках государства. У заводов есть деньги, но на внутреннем рынке у этих заводов нет конкуренции.

 

PC Week: А как обстоит дело с коммерческими банками?

 

А. Е.: К сожалению, крупных коммерческих банков не так уж и много, а этап бурного роста информационных технологий в них уже закончился. Я бы сказал, что их потребности адекватны их задачам, т. е. они не мелочатся, но и не хотят очень многого  -  чуть-чуть впереди сегодняшних потребностей рынка. Банки в целом весьма консервативны, ни один из них сейчас всерьез не рассматривает АТМ. Они предпочитают двигаться вперед маленькими шажками. Это дороже, но, видимо, никто не планирует свою деятельность на Украине более чем на 2 - 3 года вперед.

 

PC Week: Сыграет ли какую-нибудь роль в развитии АТМ вновь создаваемая оптоволоконная инфраструктура страны?

 

А. Е.: Я думаю, что после ввода в действие республиканских оптоволоконных структур возникнет всплеск интереса к АТМ, появятся и сети АТМ. Но проживет ли до того времени технология?

 

PC Week: С чем связаны ваши сомнения?

 

А. Е.: То, что происходит сейчас на Украине, в чем-то очень напоминает Японию: стремление из всего делать национальные программы. Причем если на уровне отдельных банков принимаются решения пошагового развития, то для национального перспективного планирования характерно как раз быстрое перескакивание с одной технологической ступени на другую. Возникает закономерный вопрос: все это здорово, но правильно ли выбраны ориентиры?

 

PC Week: Ну что ж, поживем  -  увидим... Какое оборудование, на ваш взгляд, наиболее популярно в реальных проектах, выполняемых вашей фирмой?

 

А. Е.: Очень популярно среди заказчиков высокоскоростное оборудование для сетей 100BaseT. Практически все новые сети  -  100-мегабитные.

 

PC Week: Где вы используете высокие технологии чаще: при создании ЛВС или распределенных сетей?

 

А. Е.: ЛВС и региональные сети отличаются друг от друга как небо и земля. Высокие технологии живут внутри здания, все, что оказалось за его стенами, тормозится в своем развитии государственным монополизмом. Государственная монополия на каналы связи транслируется в монополизм провайдера, позволяя ему держать высокие цены за пользование каналами. Ценовой борьбы между провайдерами нет, идет лишь конкуренция на уровне услуг. Конечно, сильно подкосило телекоммуникационную отечественную индустрию недавнее значительное повышение тарифов на электросвязь.

 

PC Week: А как ведут себя зарубежные телекоммуникационные компании?

 

А. Е.: Они полностью ориентированы на взаимодействие с государством. Это даже странно, если вспомнить, что та же самая AT&T, один из основных игроков на телекоммуникационном поле Украины, ориентированная на американскую модель бизнеса, совершенно не работает с коммерческими фирмами Украины.

 

PC Week: Что же делают отечественные специалисты в таком коммуникационном вакууме?

 

А. Е.: Быстро растут: обучаются и совершенствуются профессионально.

 

Беседу вела Елена Покатаева.

Версия для печати