EdIT’96  -  мультимедиа в массы

 

Прошел всего месяц после Международного компьютерного форума и Центр международной торговли вновь принял участников очередной выставки. На сей раз с 1 по 5 июля там проходила выставка-ярмарка EdIT ’96 конгресса ЮНЕСКО "Образование и информатика".

 

Отличалась EdIT ’96 не количеством участников, а тем, что организаторам выставки удалось собрать под одной крышей и известные фирмы (Novell, Oracle, IBM, Silicon Graphics, DEC, Informix, Apple и др.), и учебные организации (МГУ, МФТИ и ряд других).

 

Одним из наиболее интересных и, естественно, привлекающим внимание был стенд "Мультимедиа в образовании", на котором выставлялись продукты отечественных разработчиков мультимедиа-продуктов, в том числе и Республиканского мультимедиа-центра (РМЦ).

 

Из представленных РМЦ экспонатов наиболее интересными оказались несколько новых компакт-дисков. Среди них следует особо отметить компакт-диск "Россия"  -  своеобразную энциклопедию истории, культуры, природных и других ресурсов России. Работая с диском, можно совершить увлекательное путешествие по достопримечательностям, послушать, как звучит народная музыка, узнать побольше о представителях флоры и фауны, о природных ресурсах, познакомиться с выдающимися личностями российской истории. Несмотря на большое количество информации, которую пришлось переработать авторам диска, ни один регион России не остался неохваченным, рассказано обо всех и почти все. Кажется даже, что 650 Мб компакт-диск  -  это не так уж и много. Высококачественные изображения, музыкальные фрагменты и богатый фактический материал делают диск "Россия" заметным событием в культурной жизни.

 

Другой не менее интересный диск РМЦ "Азбука мультимедиа" предназначен для тех, кто хочет получить информацию о том, что такое мультимедиа и мультимедиа-компьютер, как создаются мультимедиа-продукты. "Азбука" состоит из пяти тем, изучая которые можно понять, как при помощи компьютера создать рисунки, мультипликацию и видеофрагменты, каким образом делаются музыкальные фрагменты, как подготовить и собрать мультимедиа-сцену с использованием звука, музыки, видеоизображений и анимации. Можно даже "собрать" компьютер и увидеть, как финансовые вложения в него (которые также отображаются на экране) повышают производительность при использовании мультимедиа.

 

РМЦ  -  один из немногих в России, кто помимо выпуска продуктов мультимедиа освоил промышленное производство так называемых DVD-дисков (цифровых видеодисков), т. е. компакт-дисков, на которых в отличие от простых CD-ROM может быть сделана двухчасовая видеозапись. Уже выпущены диски с популярными советскими фильмами, такими, как "Труффальдино из Бергамо".

 

Удивительный по красоте и возможностям диск представили разработчики из Санкт-Петербургского морского технического университета. Называется он "Виртуальный Санкт-Петербург" и предлагает увлекательное трехмерное путешествие по городу на Неве, при этом позволяя не только любоваться высококачественными видеофрагментами и изображениями, но и получить большое количество интересной информации. Можно, например, на исторической линейке проследить развитие Эрмитажа, увидеть трехмерное изображение Исакиевского собора и другие не менее прекрасные достопримечательности Северной Пальмиры.

 

Не обделила своим вниманием выставку и фирма "Никита"  -  производитель разнообразных "вытворялок". На сей раз "вытворялки" выпущены для Windows 95. У фирмы появилась своя WWW-страница (http://www.nikita.vest.msk.su), так что желающие могут получать информацию о новых "вытворялках" из первых рук.

 

Но наибольшим сюрпризом стал совместный стенд Института новых технологий (ИНТ) и образовательного дивизиона фирмы LEGO (того, который производит конструкторы для детей), на котором были представлены очень интересные конструкторы, например маленький сканер (!), который можно собрать из деталек конструктора (!!) и использовать для сканирования изображений с выводом на экран компьютера (!!!) и с последующим выводом на принтер.

 

Кроме мультимедиа-продуктов (кстати, корпорация IBM достаточно давно использует мультимедиа в обучении своих сотрудников) на выставке можно было увидеть такие интересные новинки (по крайней мере для нас), как дистанционное обучение. Находясь в Москве (Калуге, Костроме и др.), можно при помощи компьютера и Интернет получить образование и степень бакалавра, например, австралийского университета при условии, что стоимость минуты связи будет поменьше, а сама связь будет получше, чем сейчас.

 

Не менее интересной была и программа семинаров и презентаций, где лидеры компьютерного рынка, такие, как IBM, Oracle, Apple и др., представили свои программы, стратегии и технологии использования компьютерной техники для процесса обучения, которые в большинстве своем уже используются в учебных заведениях США и других стран.

 

Начало положено. Будем надеяться, что EdIT ’97 будет еще более успешной.

 

Александр Мурадян

Версия для печати