Корпоративная сеть  -  "клиент-серверная среда, сделанная грамотно"

 

Колонка редактора

 

Корпоративные сети (intranet)  -  это марафон без финишной черты. Когда смотришь на то, как Microsoft и Netscape пытаются переговорить, перегнать и превзойти друг друга, то чувствуешь, что на карту поставлено слишком многое. Это гонка на выживание!

 

На состоявшемся в середине июня брифинге, посвящённом стратегии Microsoft в области корпоративных сетей, Билл Гейтс детально описал потрясающее количество новых продуктов и готовящихся инициатив. Прошедшие шесть месяцев он охарактеризовал как наиболее захватывающие за всю историю корпорации.

 

Занятно, что, когда речь заходила об intranet, сам термин произносился довольно редко, но стоило заговорить о деталях, как все начинали рассуждать о реальных продуктах - браузерах, брандмауэрах, системах управления базами данных, динамических HTML-страницах и серверах. Этот термин столь же расплывчат, как и клиент-сервер, но в то же время он породил волну вполне реальных продуктов.

 

Есть много различных определений intranet: частные сети TCP/IP, internet-расширения для корпоративных сетей плюс Web-приложения, "то, что находится за брандмауэром". Одно из моих любимых определений это то, которое было сформулировано старшим редактором PC Week Майком Мюллером и вашим покорным слугой во время недавней поездки на брифинг Microsoft в Сан-Хосе (шт. Калифорния): "Быстро и грамотно сделанная клиент-серверная среда".

 

Вторая причина, влияющая на лавину новых intranet-продуктов,  -  это скорость. Netscape и Microsoft, "накрывая на стол" Internet, теперь двигаются ещё быстрее. Как и все остальные. Web-год равен 12 неделям.

 

Если один добавляет тиражирование к Web-серверу, то другой не может сильно отстать. Если Microsoft вводит в Windows NT функции,  которых хватило бы на три сервера, то Netscape (со своим мощным Enterprise Server 3.0) и Lotus (сервер Domino, краса Comdex) отвечают быстро и чётко. Потрясает темп появления новых технологий. Ещё более  удивляет то, что те продукты, о которых говорилось шесть месяцев назад, поставляются вовремя. По крайней мере их бета-версии.

 

Трудно сказать, какая компания лучше всего сумеет удовлетворить запросы корпоративного использования Internet. Очевидно, что NT 4.0, богатая Internet-возможностями, даст Microsoft уникальное преимущество. В ответ  Netscape заявляет, что циклы разработки операционных систем более продолжительны, и это помешает внедрению Internet-платформ корпорации Microsoft, встроенных в операционную систему. Поостережёмся риторики.

 

Чтобы выглядеть убедительно, компании говорят только о продуктах, выходящих через три-шесть  месяцев, максимум  -  через год.

 

Упомяните хоть какой-нибудь Internet-продукт, который выйдет  через 18 месяцев,  -  и устаревание вам гарантировано.

 

За громадные ресурсы, брошенные на создание браузеров, серверов и Internet-инструментов, приходится расплачиваться неопределённостью перспективы. Netscape следует разумно выбирать новые проекты, так как ее 400 разработчиков уже напряжены до предела. В этой корпорации работает всего 1000 сотрудников против более чем 20 000 у Microsoft. Опыт с Windows 95 показал Microsoft, что нехватка примеров приложений приводит к скептицизму и отрицательно сказывается на популярности продукта. В середине июня корпорация включила в свой бесплатный комплект 10 продуктов для исследования Internet.

 

Быстро выпускать продукты кажется сейчас более предпочтительно, чем планировать далекое будущее.

 

Джон Додж

 

Скорость  -  вторая причина, влияющая на лавину новых intranet- продуктов

Версия для печати