DVM Group  -  "золотой партнер" Philips? или Кто есть кто в мире мониторов

 

Если 28 мая в компьютерном салоне компании DVM Group журналисты выслушивали речи о достоинствах мониторов фирмы ViewSonic (см. PC Week/RE, № 24/96, c. 2), то 16 августа представители практически тех же 16 - 18 изданий выслушивали выступление представителей концерна Philips Electronics (Эйндховен, Нидерланды) о преимуществах мониторов Brilliance, изготовленных по прогрессивной технологии CyberScreen.

 

Менеджер по продажам московского офиса Philips Роберт Пеннартц, ссылаясь на данные швейцарского аналитического агентства "Имарт", прежде всего подчеркнул, что доля голландского концерна на мировом рынке мониторов стремительно растет. Если в 1994 г. Philips произвел 2,8 млн. мониторов (7% мирового рынка), а в 1995 г.  -  4,7 млн. (9,5% мирового рынка), то прогноз на этот год  -  8 млн. мониторов (14% мирового рынка), на 1997 г.  -  10 млн. (15,7% мирового рынка).

 

А как выглядят продажи Philips по сравнению с основными конкурентами? Вот данные все того же агентства "Имарт" за 1994 г. (более свежих оценок под рукой организаторов пресс-конференции не оказалось): Samsung  -  5,8 млн., Philips  -  2,8 млн., Acer  -  2,5 млн., Goldstar  -  2,4 млн., ADI  -  2,2 млн., Tatung  -  2 млн. мониторов. Остальные члены "великолепной десятки"  -  Daewoo, Sony, Chuntex и Lite-On  -  произвели от 1,5 до 1,8 млн. мониторов. Правда, если продажи оценивать не в миллионах штук, а в миллионах долларов, то Sony с объемом продаж в 900 млн. долл. окажется не на восьмом месте, а на втором, уступая лишь Samsung (1100 млн.), но превосходя Philips (840 млн.), Acer (450 млн.), Goldstar (400 млн.) и остальных производителей.

 

Приводя эти цифры, г-н Пеннартц особо подчеркнул, что все, производимое Philips, а в 1994 г. он выпустил продукции на 34 млрд. долл., разработано, как правило, сотрудниками концерна. И разработано хорошо (трудно представить, чтобы он сказал что-либо другое!). По его словам, высокий научно-технический уровень продукции Philips обеспечивается тем, что концерн имеет тесные связи более чем с 75 университетами мира, внимательно присматриваясь к их студентам и приглашая к себе на работу особо одаренных выпускников.

 

Philips производит не только мониторы, но и кинескопы. Кроме того, голландский концерн  -  единственная в Европе компания, делающая большие инвестиции в производство ЖК-дисплеев.

 

По словам организаторов пресс-конференции, на российском рынке основное внимание будет уделяться продвижению 15- и 17-дюймовых мониторов Brilliance, которые, по мнению менеджеров Philips, вобрали в себя все новейшие достижения науки в этой области. В доказательство этому было сообщено, что голландскому концерну принадлежит около 60 тыс. патентов, его сотрудниками сделано более 10 тыс. изобретений, а от 6 до 10% оборота расходуется на исследования и разработки. При этом штат разработчиков составляет 23 тыс. человек.

 

Используемая в мониторах Philips технология CyberScreen обеспечивает цифровое управление единообразием цвета и яркости, а цифровая коррекция луча сокращает рассогласование до уровня менее 0,20 мм.

 

Наиболее существенно преимущества мониторов Philips проявляются при использовании их в профессиональной сфере (САПР, издательские комплексы), где требуется хорошее разрешение и правильная цветопередача. Технология CyberScreen позволяет разделить экран на 25 частей, каждую из которых можно калибровать отдельно.

 

За счет особого покрытия экрана, все мониторы Philips удовлетворяют требованиям шведского стандарта ТСО-92, что немаловажно для тех, кто проводит за вредно действующим на здоровье монитором (см. PC Week/RE, № 29-30, c. 2) целые дни, а то и ночи. В развитых странах мониторы, не удовлетворяющие спецификациям TCO-92, запрещено применять в государственных учреждениях и не рекомендуется использовать в домашних условиях.

 

Так что простым потребителям следует обращать внимание если не на импортную документацию монитора, то хотя бы на строчку в прайс-листе. Если в ней есть упоминание о полном соответствии общепринятому стандарту ТСО-92, то это уже хорошо, а если нет, то это должно настораживать. По словам представителей Philips, у многих производителей соответствие стандарту ТСО-92 не неотъемлемое свойство модели, а лишь опция (возможность), которая стоит денег и которой в конкретном экземпляре может и не быть. Так что, господа пользователи настольных ПК, будьте бдительны и не экономьте на своем здоровье.

 

Говоря о партнерах по сбыту, менеджеры Philips отметили, что концерн, как в спортивных соревнованиях, делит их на три категории: золотые, серебряные и бронзовые. С каждой из этих категорий Philips работает по специальной схеме сотрудничества. Кто есть кто среди российских партнеров Philips, сказано не было. Еще не время. Но надо полагать, DVM Group, ежемесячно реализующая тысячи мониторов различных производителей, тянет на "золотого партнера". Иначе зачем бы ей устраивать презентацию раньше других?

 

Завершая пресс-конференцию, ее ведущий и переводчик, он же заместитель директора DVM Group по маркетингу, Федор Волков высказал мнение, что у голландского концерна большие перспективы в России и добавил: "Philips долго запрягает, но быстро едет". Итак, "гонки на выживание" продолжаются: в конце августа европейское отделение ViewSonic совместно со своими российскими дистрибьюторами проводит презентацию своих новых моделей и авторизацию дилеров и официальных сервисных центров. Следите за нашими публикациями!

 

Владимир Митин

Версия для печати