О рынке SoHo (Small Office Home Office) в России сегодня не только много говорят, но уже кое-что делают, причем каждая фирма по-своему. Вот, например, рекламные буклеты под общим названием "Кулинарные рецепты от ARUS". Сначала, честно говоря, я подумал, что лавры Андрея Макаревича в программе "Смак" не дают кому-то спать, однако "закуска", изображенная на буклетах, на мой взгляд, выглядела крайне неаппетитно: рядом с двумя портативными компьютерами лежали чеснок, лук, сушеные грибы, свежий огурец и сладкий перец. Впрочем, как известно, на вкус и цвет...

 

Судя по изложенной в буклетах информации, "на десерт" специалисты из фирмы предлагали четыре проекта по оснащению малого домашнего офиса: домашний офис (home office), малый офис (small office), небольшая локальная сеть (small LAN) и студия проектирования (design studio). Для каждого проекта было рекомендовано по два варианта решения, оба, разумеется, на базе аппаратного и программного обеспечения, предлагаемого компанией ARUS.

 

Вообще говоря, выделение в отдельные подгруппы проектов по созданию студии проектирования и небольшой локальной сети для офиса было неудивительно, поскольку в обоих случаях требуются специальные как аппаратные, так и программные средства. Если для локальной сети обычно необходимы сервер, коммутационное оборудование, сетевой принтер, стример, источник бесперебойного электропитания, то для оснащения студии желательны уже мощная графическая станция, магнитооптический накопитель и/или CD-рекордер, плоттер и т. п. Примерно то же самое можно сказать и в отношении программного обеспечения. Кроме того, студия проектирования в домашних условиях встречается, пожалуй, не чаще студии музыкальной, а локальная сеть  -  непременный атрибут практически любого современного офиса  -  наверняка отсутствует в российском варианте "домашней конторы".

 

Что же касается разделения проектов для малого и домашнего офисов, то здесь, на мой взгляд, авторы "рецептов" все-таки немного "переборщили" и, решив, что "4 лучше, чем 3", слегка пофантазировали. Напомню, что под малым офисом обычно подразумевается фирма с числом служащих до 20 человек, находящихся в одном здании. В свою очередь домашний офис предусматривает уже несколько иную структуру компании, при которой рабочие места сотрудников находятся у них дома, но объединены различными видами связи, например факс-модемной и телефонной.

 

Таким образом, все различие между этими вариантами офисов состоит в основном в территориальном размещении сотрудников, поскольку и в том и в другом случае они могут решать одни и те же задачи. А в связи с этим абсолютно непонятно, почему для домашней работы в "рецептах" предлагается 14-дюймовый, а для офиса  -  15-дюймовый монитор? Места последний занимает ненамного больше, а характеристики у него, как правило, лучше. Почему домой рекомендуется мультимедиа-компьютер, отвечающий спецификации MPC* (надо думать MPC3), а в контору  -  обычный, хотя и на базе Pentium?

 

Кстати, ключевым отличием малого офиса от домашнего можно было бы считать наличие в первом локальной сети. В таком случае еще можно как-то объяснить, почему в одном "рецепте" предлагается лазерный принтер, а в другом  -  более дешевый струйный. С другой стороны, кому-то из работников домашнего офиса для высококачественной печати может потребоваться лазерный принтер. Так что подобные рекомендации должны быть более гибкими.

 

Про универсальные аппараты, объединяющие в себе ксерокс, факс (на обычной бумаге), модем, принтер и сканер, в "рецептах" ничего не сказано. Видимо, потому, что ARUS подобной техникой не торгует. Справедливости ради надо отметить, что в обоих "рецептах" функции копировального аппарата предлагается реализовать при помощи специального программного обеспечения, а также обычных принтера и сканера.

 

Несколько удивило меня в "рецептах" и отношение к портативным компьютерам, которые хотя и изображены на всех буклетах, но даже не упоминаются в спецификациях. Как известно, ноутбуки, оснащенные, например, адаптерами сотовой связи, могут обеспечить не только рабочее место вне офиса, но и оперативную мобильную связь.

 

В целом же идея с "кулинарными рецептами" неплохая, хотя придумать их на все случаи жизни, пожалуй, невозможно.

 

______________________________________

 

* MPC  -  multimedia personal computer

 

Андрей Борзенко

 

Андрей Борзенко  -  ответственный редактор журнала "КомпьютерПресс". К нему можно обратиться по телефону: (095) 200-4189.

Версия для печати