КОЛОНКА РЕДАКТОРА

 

Давно хотел написать статью с таким названием, да все как-то не складывалось. А тут  начало года. Как человек, очень ответственно относящийся к любимому изданию, я почувствовал неодолимую тягу к извлечению символов из клавиатуры. Но не из желания обрушить на читателей поток сознания, а зачину для.

 

А начать хочется с поздравлений. За прошедший год число корпоративных подписчиков PC Week/RE удвоилось, и я поздравляю тех, кто присоединился к нашей читательской аудитории. Надеюсь, что они об этом не пожалеют.

 

Хочется также поздравить с наступившим Новым годом всех занятых в компьютерной индустрии и переживших перипетии нелегкого 1996 года, а также потенциальных читателей компьютерной прессы  владельцев миллиона новых персональных компьютеров.

 

И, конечно, самые искренние поздравления нашим коллегам из компьютерных изданий.

 

Пресса  -  зеркало индустрии. Все происходящие в компьютерном мире события прямо или косвенно отражаются на ее страницах. И если в прошлом году на пять закрывшихся журналов пришлось десять новорожденных, значит, возможности рынка далеко не исчерпаны и 1997 год порадует нас интересными встречами.

 

Часто приходится слышать от читателей, что они не успевают прочитывать наш еженедельник целиком. Обычно в номере около 500 Кб текста (представьте себе книгу объемом 250 страниц!), но на самом деле это несколько газет под одной шапкой, и мы надеемся, что каждый читатель найдет информацию, которая полезна именно ему. Одна из тяжелейших проблем: нам не хватает места для многих интересных материалов. В прошлом году мы уплотнили верстку номера, что позволило добавить в него 70 Кб текста, однако более уплотнять уже некуда: будет трудно читать. Моя мечта  -  увеличить число страниц еженедельника. Но сделать это непросто: надо уговорить издателя, а для него важнее увеличивать тиражи. Судя по тому как потолстели многие компьютерные издания, почти все главные редакторы озабочены тем же.

 

Выход из этого положения, тем не менее, есть. Он называется Web. Надеюсь, что в самое ближайшее время мы откроем свой Web-сервер, где можно будет читать номер еще до его выхода из печати, а в дальнейшем  -  и "горячие" новости, которые будут поступать туда в онлайновом режиме.

 

Весной будет также выпущен CD-ROM с номерами PC Week/RE за 1996 г. и возможностью полнотекстового поиска. Его подготовка оказалась довольно трудоемким делом и выявила самые неожиданные проблемы. Например такие: в русских словах могут попадаться английские буквы, по начертанию совпадающие с кириллицей. Они не мешают чтению, но делают невозможным поиск слова.

 

Мы получаем много писем от читателей, но хочется, чтобы этот поток рос и издание никогда не было "страшно далеко от народа". Поэтому в ответ на ваши постоянные вопросы: "Как опубликовать в PC Week нашу новость?" и "Сколько стоит публикация в еженедельнике?"  хочу еще раз пояснить, что мы не рассматриваем поступающие от вас материалы как рекламу: если новость интересна, то она будет опубликована. Поэтому  -  пишите.

 

Вот одна из историй, подтверждающая необходимость контактов с компьютерными изданиями.

 

Директор одной сибирской фирмы в беседе со мной посетовал, что есть компании, о которых пресса пишет много, и в результате к ним идет заказчик. Далее события часто развиваются так: выполнение проекта такая компания срывает и заказчик вынужден обращаться пусть к малоизвестной, но серьезной фирме, работающей на узком вертикальном рынке, например систем для силовых структур.

 

Здесь две проблемы. На своем опыте я убедился в важности того, что на Западе называют бизнес-историей. За плечами многих российских фирм уже 3 - 5 лет работы на рынке. Срок достаточный, чтобы узнать, что каждая из них собой представляет. Безусловно, хороший маркетинг позволяет создать фирме этакую респектабельность на рынке, но все мы вращаемся в одном и том же достаточно тесном кругу и тактика работы "в краю непуганых идиотов" уже устарела. И не следует стесняться, требуя от фирмы доказательств ее дееспособности. Другая проблема в том, что многие преуспевающие фирмы считают, что у них нет ни людей, ни времени для работы с прессой. Надеюсь, что реалии бизнеса заставят их со временем понять свою неправоту.

 

Сейчас число отечественных материалов во многих изданиях увеличилось. На мой взгляд, это обусловлено, с одной стороны, тем, что у многих фирм есть собственный уникальный опыт работы на российском рынке и для них интереснее всего прочитать о том, что делают конкуренты, а с другой  -  тем, что появилось достаточно много отечественных разработок, не уступающих по ряду показателей западным. С ростом рынка эти процессы будут углубляться. Но пока необходим западный опыт и информация о новейших разработках и технологиях, мы будем публиковать эти материалы. Редакция PC Week/RE не установила какого-либо соотношения отечественных и переводных статей: оно определяется только их актуальностью.

 

Есть факторы, которые определяют самодостаточность в развитии той или иной области индустрии. Исходя из этого я, например, считаю, что когда число Web-серверов в России достигнет 5000 (т. е. удвоится), внутренний трафик Интернет будет на порядок больше международного. К 2000 году, когда объем компьютерного рынка России (при благоприятных политических условиях) превысит 10 млрд. долл. и страна будет действительно интегрирована в систему мирового разделения труда, появление издания, базирующегося только на отечественных информационных материалах, станет возможным и для компьютерной прессы.

 

Эдуард Пройдаков

 

С Эдуардом Пройдаковым, главным редактором PC Week/RE, можно связаться по адресу: chief@pcweek.redline.ru.

Версия для печати