МНЕНИЯ
Результаты опроса, проведенного по заказу корпорации Intel Институтом Гэллапа
10 декабря стали известны результаты опроса свыше 6000 потребителей во Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции и Великобритании, проведенного по заказу корпорации Intel Институтом Гэллапа. Выяснилось, что жители Европы, во многом не похожие друг на друга, едины в своем отношении к ПК. Большинство из них, и прежде всего молодежь, хотели бы получить ПК в качестве новогоднего подарка.
Опрос дает разностороннее представление об отношении европейцев к домашнему ПК. 81% европейских потребителей считают, что современный ПК необходим для обучения школьников и при подготовке к поступлению в вуз, а 65% уверены, что он помогает продвижению по службе. Еще 58% респондентов считают, что в познавательном отношении ПК - вещь более ценная, чем телевидение. 47% опрошенных назвали в качестве одной из причин приобретения ПК на Рождество возможность доступа с домашнего ПК в World Wide Web. Европейцы продемонстрировали интерес и к использованию Internet для коммуникаций, в том числе для осуществления недорогой дальней телефонной связи (50%), пересылки сообщений электронной почтой (44%) и пересылки цифровых фотографий своим друзьям и родственникам в любую точку земного шара (43%).
Возрастные различия
Судя по результатам опроса, возрастные различия влияют на пристрастия потребителей больше, чем все остальные демографические факторы. Так, если мнение о том, что домашний ПК способствует обучению детей, разделяют 66% респондентов старше 65 лет, то в возрастной группе 16 - 17 лет его придерживаются 87% опрошенных.
По всей Европе молодежь проявляет особый интерес к Internet и приложениям для нее. 72% респондентов в возрасте 16 - 17 лет хотели бы использовать свой новый домашний ПК для доступа в Internet, в то время как представителей старшего поколения, собирающихся работать в Сети, лишь 21%. Те же 72% опрошенных из упомянутой младшей возрастной группы выразили желание подсоединить свои домашние ПК к Internet для рассылки электронной почты друзьям и родственникам, а 73% - для осуществления недорогой дальней телефонной связи.
Мужчины, женщины и ПК
Как мужчины (83%), так и женщины (79%) не сомневаются в образовательной ценности домашнего ПК. Интересно отметить, что 43% европейцев-мужчин и 42% женщин согласны с тем, что новый ПК позволит им больше работать дома и поэтому проводить меньше времени в отрыве от семьи. Мужчины несколько чаще, чем женщины (67% против 63%), склонны думать, что домашний ПК поможет их продвижению по служебной лестнице, к тому же, по их мнению, это более эффективный инструмент повышения образовательного уровня, чем ТВ (61% и 55% соответственно).
Различия по региональным признакам
Опрос также выявил весьма любопытные различия в отношении к персональным компьютерам со стороны представителей разных стран Европы. Так, наиболее ярыми приверженцами мнения о том, что домашний ПК способствует школьному образованию детей, являются французы (86%). 70% респондентов в Испании и Франции считают, что домашний ПК сыграет положительную роль в их служебной карьере. Идея использования ПК для работы дома наиболее популярна в Италии, где 58% опрошенных ответили, что это позволит им проводить больше времени с семьей, а 60% итальянцев заявили, что предпочли бы работать на ПК дома, чем ездить в офис общественным транспортом. В Швеции же, наоборот, большинство жителей предпочитают работать в офисе: лишь 26% местных респондентов хотели бы использовать ПК дома.
Будучи поставлены перед выбором между ТВ и домашним ПК как средством повышения образовательного уровня, 72% испанцев отдали предпочтение ПК (средний показатель по Европе - 58%); при этом 61% респондентов в Испании добавили, что были бы рады получить на Рождество новый домашний ПК, а не цветной телевизор той же стоимости (средний показатель по Европе - 51%).
Наибольший интерес к использованию ПК для рассылки электронной почты через Internet зарегистрирован в Италии и Испании (57% в каждой из этих стран). Считают целесообразным использовать ПК, соединенные с Internet, для обеспечения недорогой дальней телефонной связи 39% опрошенных в Швеции, 41% - в Великобритании, 48% - в Германии, 51% - во Франции, 58% - в Испании и 65% - в Италии.
Опрос также позволяет предположить, что интерес к домашнему ПК наиболее высок в семьях с детьми: сегодня чем больше семья, тем выше вероятность того, что в ней активно используется ПК.
Методология опроса и выборка
Панъевропейский опрос потребителей, проведенный Институтом Гэллапа по заказу Intel, был осуществлен в ноябре. Всего посредством личного и телефонного интервьюирования было опрошено 6077 человек в возрасте старше 16 лет. Предельная статистическая погрешность опроса составляет 3,5%.
А. П.