Главное достоинство выставки "Дизайн и компьютер" - удобное место проведения. Центральный дом художника расположен почти в центре, недалеко от метро, к нему легко можно подъехать на троллейбусе, а те, кто привык везде добираться на автомобиле, не встретят трудностей с парковкой. В просторном здании нет толчеи, а осмотрев выставку, можно плавно перейти к знакомству с современной живописью. Все это вместе делает посещение названной экспозиции приятным, а для тех, кто интересуется аппаратными и программными платформами для технического дизайна и архитектуры, - еще и полезным. Хотя многие посетители и участники выставки заметили, что на ней был представлен в основном "компьютер", а "дизайна" почти не было (равно как и особых сенсаций), в целом она произвела приятное впечатление.
Среди экспонентов было только две дизайн-студии, а остальные представляли производителей и продавцов оборудования и программного обеспечения. Таким образом, эта выставка оказалась даже более компьютерной, чем проходившая за неделю до нее "Мультимедиа-Экспо".
Посетители смогли посмотреть на последние версии ПО для архитектуры на платформах Мас и PC, причем компания "АрхСтиль" отпраздновала пятилетие программы ArchiCad на российском рынке. Несколько решений для архитектурного проектирования продемонстрировал компьютерный центр "Моспроект". Пакеты, представленные научно-техническим центром "Конструктор", предназначены не только для крупных строительных организаций, они доступны и для частных лиц. Значит, можно надеяться, что скоро застройка пригородов, которая ныне пугает своей стихийной необузданностью, начнет входить в рамки архитектурных канонов. По крайней мере, так считает заместитель директора НТЦ Андрей Трифоненков, основываясь на опыте продаж и работы учебного центра.
Ряд фирм демонстрировал комплексы САПР и ГИС на базе продуктов компании Autodesk, а также пакеты для трехмерной графики и анимации. Компания Intergraph впервые в России представила вторую версию системы автоматического конструирования Solid Edge для Windows NT и Windows 95. Ее интуитивный интерфейс отражает естественный процесс работы над конструкцией изделия. Компания Bentley Systems продемонстрировала новый эффективный алгоритм Ray tracing, благодаря которому ее продукт MicroStation можно считать не просто системой САПР, но и комплексом компьютерной анимации. Фирма "Эсти-М" показала полностью локализованную для русского рынка версию ГИС Mapinfo. На выставке можно было видеть мощные графические станции, перьевые, струйные и лазерные принтеры и плоттеры, сканеры, дигитайзеры и другое профессиональное оборудование.
Но самое интересное разместилось на периферии выставки. Галерея Гельмана воспользовалась случаем, чтобы познакомить компьютерную общественность с истинной стоимостью русской культуры. В рамках выставки "Дизайн и компьютер" галерея представила проект новых денежных купюр, при взгляде на которые становится наконец ясно, кто почем. Больше всего ценятся поэты: по 100 руб. стоят Пушкин и Гоголь (автор поэмы "Мертвые души" - безусловно поэт). На втором месте наука и техника: Менделеев и Гагарин оценены в 50 руб.; за ними - 25-рублевые писатели Толстой и Достоевский. Композиторы Шостакович и Чайковский идут по десятке, а исполнители Шаляпин и Уланова - по пятерке. Дешевле всех оказались художники Репин и Малевич - по 3 руб., и, наконец, на последнее место поставлены имеющие скромное отношение к культуре Яшин и Алехин, получившие по рублю.
Вторая московская выставка "Дизайн и Компьютер" проходила 2 - 5 декабря в Центральном доме художника. Телефон организатора салона компании "Экспо-Парк": (095) 932-9006.
Татьяна Балаховская