А КСТАТИ...
Сказка - ложь
Даже самые серьезные рассуждения в новогодних номерах все равно никто не воспримет всерьез... На этот раз я притворюсь сказочником. В конце концов, борода у меня есть, трубка тоже. Возраст немного подкачал, но это проходит.
Итак, на одном острове с умеренным климатом обитало племя одичавших программистов. В незапамятные времена сбежало туда от ужасов цивилизации несколько пар, в которых программистами были и мужья, и жены, прихватив с собой инженеров и техников (тоже семейных). И стали они там жить-поживать, плодиться-размножаться, программировать-кодировать, чинить-починять (компьютеры, конечно) и добра наживать. Со временем начали к ним присоединяться новые люди из большого компьютерного мира, но принимали их в племя только после придирчивого допроса:
- Windows любишь?
- Ненавижу!
- Графический интерфейс признаешь?
- Только не для себя!
- Вирус написать можешь?
- Могу. Но не хочу!
- Истинно программистская душа! Выбирай себе на складе компьютер, какой по нраву, и живи с нами, покуда не надоест.
Поколения компьютеров сменялись в племени совсем не так быстро, как на Большой Земле. Решение о переходе на новые модели принималось только расширенным советом вождей, которые выясняли, действительно ли возможности прежних машин до конца исчерпаны. И если хоть кто-то считал, что существующие программы можно сделать лучше, не расширяя для этого память и не заменяя процессор, и умел доказать свое мнение, все оставались еще на какое-то время с прежними машинами. А о программах и говорить нечего - завозили их на кораблях или создавали люди из племени - все равно проверка была самой тщательной. Время от времени программисты призывались на государственную службу - в отряд тестирования. Они-то и занимались выяснением, правда ли, что какая-то программа действительно делает то и так, как задумал и провозгласил ее создатель, и ничего лишнего. Со временем завелся на острове и свой маленький компьютерный заводик со сборочным производством. Когда принималось решение о смене поколения компьютеров, на материк передавали электронную почту с заказом на все необходимые детали. Самую дорогостоящую и обширную часть завода составлял отдел входного контроля, ведь одна из первых глав конституции острова начиналась так: "Программист всегда должен быть уверен, что машинных сбоев не бывает".
Что, детки, вы уже подросли и вросли в рыночную экономику? Вас интересует, за счет чего жили люди из племени программистов? Конечно же, не за счет экспорта бананов. Они торговали идеями. На острове даже ходили разные смешные истории о том, какими неуклюжими и глупыми сделались избалованные гигабайтами и мегагерцами программисты с Большой Земли, как они уже совсем скоро от безделья и лени обрастут шерстью и станут входить в свои "мерседесы" на четвереньках. "Это еще вопрос, кто больше одичал", - говаривали на острове старые программисты своим ученикам...
Время от времени корабли, перевозящие компьютерные грузы из Сингапура в Хельсинки, заправлялись на острове водой и оригинальными алгоритмами. Иногда неопытный коммерсант с этого корабля пытался обменять какие-нибудь компьютерные побрякушки на золотые мысли. Видели бы вы, с каким позором и насмешками изгоняли с острова такого человека! Хорошо еще, если не топили в море.
Ну что, не надоело слушать? Хотите узнать о том, как на соседнем острове поселился злой разбойник Либ Стейг, который похищал самых талантливых юношей и девушек и приковывал их золотыми цепями к суперкомпьютерам, заставляя делать плохие программы еще хуже? И о том, как отважный рыцарь победил злодея?.. Ничего этого не будет. То, что я вам поведал, - это конец сказки. Как ему и положено, хороший. А в самом ее начале мы с вами сейчас живем. Где бы только свободный островок найти...
P.S. Интересно, что было бы, если бы не началась цепная реакция WINTEL? Программирование оказалось бы на более высоком уровне, это несомненно, но вот как выглядела бы современная промышленность без гонки за вооружениями и мегагерцами?
Рубен Герр
К Рубену Герру можно обратиться по телефону: (095) 286-8138.