КОЛОНКА РЕДАКТОРА

 

Что за странная сила в Web делает серьезных бизнесменов немного сумасшедшими? Только посмотрите на названия, которые они дают своим компаниям и продуктам. Неужели они собираются спалить дотла весь свой венчурный капитал?

Джон Додж

 

Участниками выставки Internet World в Нью-Йорке в начале декабря стали сотни маленьких компаний. Они все больше привлекают меня, и я собираю их литературу и посещаю их узлы. Однако менеджеру по ИТ, располагающему лишь несколькими часами на осмотр бесконечного выставочного зала, огромную помощь оказывают те названия, которые ясно выражают, что делает продукт или компания. Эта, казалось бы, незначительная деталь может определить, остановится ли потенциальный клиент у стенда компании или пройдет мимо.

 

Некоторые действующие в Internet компании великолепно справляются с выбором имени. Их названия действительно характеризуют идеи и продукты. Если вы выпускаете всего один или два продукта, должно быть, легко придумать им имена, которые говорят все, что нужно. Но многие компании бьют безнадежно мимо цели.

 

Если вы будете придерживаться нескольких простых правил, ваше название должно сработать. Стремитесь к буквальности и точности. Остроумные названия  -  все равно, запоминаются они или нет,  -  связаны с риском запутать суть. Я не эксперт по торговым маркам, но когда мои ноги устали, а впереди еще долгий путь, ясное имя манит к себе столь же сильно, как неясное  -  отталкивает.

 

Приведу примеры.

 

- Travelocity. Если вы предположили, что это онлайновая система резервирования билетов, вы правы. Она опирается на системы Sabre Interactive и Worldview, которые были пионерами в области резервирования авиабилетов. Мне она нравится.

 

- Freehosting.com. да, эта служба размещает Web-узлы. К большому несчастью, не бесплатно (что бы ни утверждали в названии).

 

- http://www.hotcoupons.com. если вы обожаете купоны на получение скидок, это узел для вас.

 

- Deja News. мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это архив новостей Usenet за целый год (франц. deja vu  -  уже виденное). Остроумно, хотя и немного преувеличено. Слово “news” в названии компании или продукта для Internet может означать почти все что угодно. Поисковый механизм NewsSpace напомнил мне Lost in Space (“Потерянные в космосе”).

 

- InfoMagnet. Довольно точное имя. InfoMagnet выполняет текстовый поиск в реальном времени.

 

- CompuNET 2000. в этом названии не содержится ни малейшего намека на то, что продукт представляет собой систему Internet-телефонии.

 

- Tuneup.com. это настройка вашего ПК. Сотрудники на стенде были одеты, как автомеханики. В моем случае это сработало следующим образом: как только я зашел на стенд, мне захотелось поговорить об автомобилях.

 

- WebStalker. эта программа обещает ловить злоумышленников в момент проникновения через брандмауэр, защищая ваш узел от каждого Недовольного Дэна, Ловкача Слая и Крэкера Кради. Великолепное название.

 

- Crew. это ПО организации коллективной работы, которое не следует путать со свитерами, распространяемыми по почте.

 

- Birddog и Bess фирмы N2H2. Birddog выполняет фильтрацию и кэширование информации. Bess осуществляет фильтрацию Internet-информации для школ. Кто-то слишком увлекся названиями своих любимых охотничьих винтовок. А это ужасное название компании пришло прямо из Периодической таблицы элементов  -  источника, которого при выборе названий следует избегать.

 

Джон Додж

 

Вы можете сказать, что такое collectanea, не заглядывая в словарь? Напишите мне по адресу: jdodge@zd.com.

Версия для печати