ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Развитие современных сетей мобильной связи немыслимо без применения информационных систем, обеспечивающих оперативное расчетное обслуживание клиентов и поддерживающих широко представленные в России стандарты сотовой и пейджинговой связи. Одну из таких систем на рынке России и стран СНГ предлагает подразделение корпорации LVS (Москва)  -  LVS TeleSystems, специализирующееся на оказании услуг и разработке прикладного ПО в области информационных и управленческих технологий.

 

"Мы в России только привыкаем работать в условиях рыночной экономики. На многих предприятиях  -  и телекоммуникационные не исключение  -  развит технократический подход: практически полностью отсутствует маркетинг, а культура продаж находится на низком уровне,  -  заявил Михаил Сидоренко, вице-президент LVS по интеграции систем.  -  Невозможно себе представить современную корпоративную систему без функций поддержки исследования рынка, анализа потребностей клиентов, накопления истории предоставления услуг,  -  без всего того, что называется заботой о клиенте. Эти функции превращают техническую систему в систему поддержки бизнеса".

 

"Для принятия решения руководителю телекоммуникационной компании необходим максимум маркетинговой информации. Например, чтобы установить гибкие тарифные скидки, нужны временные и территориальные данные о трафике, об использовании различными категориями клиентов тех или иных служб,  -  считает Гэри Майлз, генеральный директор LVS TeleSystems.  -  Хорошая биллинговая система, с одной стороны, собирает, обрабатывает и представляет в виде отчетов систематизированную маркетинговую информацию, а с другой  -  повышает качество обслуживания клиентов".

 

Созданная LVS TeleSystems клиент-серверная система "Флагман" включает 15 модулей:

 

- обслуживание клиентов;

 

- обсчет звонков;

 

- отчеты;

 

- системные ресурсы;

 

- ввод платежей;

 

- журнал транзакций;

 

- планировщик;

 

- биллинг;

 

- кредитный контроль;

 

- управление коммутатором;

 

- архивирование;

 

- роуминг;

 

- сопряжение с системой бухгалтерского учета;

 

- сопряжение со складской системой;

 

- защита от несанкционированного пользования.

 

Модуль обслуживания клиентов обеспечивает регистрацию пользователей, предоставление им услуг и оборудования, генерацию предварительного и начального счетов и начало начисления платежей. Кроме того, в функции этого модуля входит отключение, приостановка за неуплату, возобновление счета и внесение изменений в учетную информацию о клиенте.

 

Рабочий экран программы "Флагман"

Как правило, в странах с неустойчивой экономикой кредитное обеспечение ненадежно, высока вероятность возникновения у оператора связи клиентской задолженности. Модуль кредитного контроля оперативно предупреждает о возможности образования больших долгов.

 

"В Америке, если вы не оплачиваете счета за сотовую телефонную связь, вы попадаете в "черный список" в единой базе данных. И никакой другой оператор связи уже не будет вас обслуживать,  -  отметил г-н Майлз.  -  В России такой базы данных не существует. Поэтому мы ввели в нашу систему функцию отслеживания того, сколько клиент тратил на связь ежемесячно в течение последних шести месяцев. Это позволяет прогнозировать его затраты на следующий месяц и выставлять счета на предоплату".

 

Модуль кредитного контроля предоставляет возможность сортировать клиентов по различным параметрам, например по величине баланса или типу доступа. Эта подсистема оснащена средствами передачи информации в службы голосовых сообщений, с помощью которых клиенты предупреждаются о низком балансе, об отключении и т. д. Обратившись в эту службу, клиент может получить информацию о состоянии своего счета. Кроме того, модуль кредитного контроля позволяет рассчитать степень кредитной надежности клиента.

 

Подсистема системных ресурсов снабжает персонал компании текущей оперативной информацией, например о принимаемых кредитных картах и валютах, обслуживаемых городах и др. Модуль тарифов поддерживает гибкую систему скидок, действующих в зависимости от дня недели, времени суток и других характеристик. Подсистема биллинга обеспечивает выставление счетов на предоплату, многократное и срочное выставление счетов. Модуль роуминга поддерживает международные сотовые стандарты NMT и GSM, а также AMPS для СНГ.

 

Серверная часть системы "Флагман" разработана на базе СУБД корпорации Oracle и работает под Unix и Windows NT. Требуемые аппаратные ресурсы определяются масштабом приложения. Небольшие операторы связи вполне могут установить систему на ПК с 133 МГц процессором Pentium, 64 Мб ОЗУ и 2 Гб жестким диском. Для крупных операторов LVS предлагает серверы компаний Sun, HP или Digital. Клиентская часть разработана с помощью инструментария PowerBuilder и работает под Windows 3.11, Windows 95 или Windows NT. Для ее выполнения достаточно Pentium-ПК с 16 Мб ОЗУ.

 

По словам г-на Майлза, в отличие от дорогих (цена от 500 тыс. долл.) биллинговых систем западных компаний, не поддерживающих обслуживание клиентов на русском языке, на ПО "Флагман" установлена гибкая система цен, учитывающая особенности развития телекоммуникационного бизнеса в России малыми предприятими. Систему можно постепенно расширять по мере роста числа абонентов.

 

Телефон LVS TeleSystems: (095) 258-4100,

 

E-mail: gmiles@lvs.msk.su.

 

Алексей Максимов

Версия для печати