ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

 

Стоит ли компании тратить примерно $200 на каждого пользователя, чтобы влиться в ряды сторонников Office 97?

 

Microsoft считает, что стоит. Для презентации продукта в середине января редмондский гигант арендовал Lincoln Center и пригласил Боба Костаса. Он должен был помочь убедить корпоративный мир, что обошедшийся в 200 млн. долларов результат усилий 750 разработчиков просто великолепен, и лучше всего сделать заказ прямо сейчас, пока конкуренты не обеспечили себе преимущество, используя все эти прелестные новые функции комплекта Office 97.

 

А вот Corel считает иначе. Пока имевший слегка помятый вид Билл Гейтс перечислял семь своих любимых новых возможностей Office 97, на другом конце города выступал былой его союзник, а ныне конкурент на рынке офисных комплектов  -  исполнительный директор Corel Майк Коупленд. По его мнению, Office 97 слишком велик, слишком привязан к прошлому и слишком закрыт для "сетецентричного" мира.

 

Ни Lotus, ни Sun тоже не считают, что Office 97  -  это подходящий комплект для корпорации. Lotus, чей продукт Notes задавал первые стандарты вычислений в рабочих группах, утверждает, что продукты линии Domino скоро обеспечат в открытой среде все те возможности, которые Microsoft может сейчас только обещать. Борец за текстовые процессоры с четырьмя функциями Скотт Макнили из Sun заявляет, что комплекты хороши для отелей, но немодны в мире вычислений на базе Java.

 

По заключению Тестового центра PC Week Labs, который присвоил Office 97 Professional Edition звание "Выбор аналитика", этот продукт обладает всеми возможностями, которые должен был иметь Office 95. Награждая пакет, Центр учитывал тесную интеграцию приложений, наличие встроенных средств работы с Internet во всех программах комплекта, улучшенные возможности программирования, интегрированную систему подсказок и хорошие инструменты рисования, доступные из каждого приложения ( http://www.pcweek.com/ reviews/ ).

 

Я думаю, что все перечисленные соображения, по которым стоит или не стоит переходить на Office 97, частично справедливы. К сожалению, на решение об использовании определенного набора средств, как и на многие другие решения в корпоративных компьютерных системах, влияет вид деятельности компании.

 

Приложения для повышения продуктивности превратились из автономных продуктов в интегрированные, а сейчас (с выходом Office 97)  -  и в продукты для связи и сотрудничества. Поэтому усилия и затраты, необходимые для перехода к этим продуктам, стоит предпринимать, только если их возможности необходимы для поддержки общей стратегии и стиля работы компании.

 

Для Гейтса таблицы свертки (pivot tables)  -  это одна из любимых возможностей Office, и во время презентации он очень много говорил о том, что рассмотрение данных с разных точек зрения является неотъемлемой частью процесса принятия решений в Microsoft. Однако если для компании свертка не имеет значения, то входящие в Office 97 улучшенные возможности этой функции абсолютно ничего не меняют.

 

Тратить ли пару сотен долларов на Office 97 (а я знаю, что в рамках корпоративного контракта его получить можно гораздо дешевле)? Безусловно, если именно его возможности нужны, чтобы обеспечить успех компании. Безусловно нет, если все эти возможности останутся без применения.

 

Эрик Ландквист

Версия для печати