Годовой отчет Intel ставит под сомнение пессимистические оценки российского рынка ПК

 

Известно, что в 1996 г. мировые доходы Intel возросли на 29% и составили 20,8 млрд. долл. (см. PC Week/RE, № 4/97, с. 48). За этот же период доходы Intel от продажи ее продукции в странах СНГ и Балтии выросли в 2,55 раза и составили 201 млн. долл., т. е. достигли почти 1% мирового дохода корпорации. Эти цифры сообщил 11 февраля региональный менеджер Intel по этим странам Стив Чейз на встрече с журналистами в конференц-зале московского представительства корпорации. Г-н Чейз не сообщил, какова структура доходов Intel, получаемых в СНГ и Балтии, но сказал, что основная причина стремительного роста этих доходов  -  увеличение спроса на микропроцессоры Pentium.

 

На мое замечание о том, что производство ПК в России (по оценкам различных аналитиков) в минувшем году выросло не в два с половиной раза, а, дай Бог, на 20 - 30%, г-н Чейз ответил, что сделанные аналитиками оценки общей емкости российского рынка ПК, видимо, занижены, и сослался на высокие темпы роста продаж компьютеров у ряда российских производителей.

 

Можно было бы предположить, что никогда не разглашающая сведения о количестве произведенных (или проданных) устройств Intel “отъедает” часть российского рынка микропроцессоров у конкурентов. Но и это не так: мировой производитель процессоров № 2  -  компания AMD  -  также сообщает о существенном увеличении объема сбыта своих устройств в России (см. PC Week/RE, № 48/96, с. 1). Остается только предположить, что резко уменьшаются “серые” поставки микропроцессоров, т. е. поставки, происходящие без ведома московского представительства...

 

Г-н Чейз сообщил, что успешная деятельность корпорации в нашей стране привела к беспрецедентному решению: впервые за много лет представительству Intel в странах СНГ и Балтии разрешено увеличить число штатных сотрудников, причем сразу на 60%  -  с 25 до 40! Так что, господа читатели, готовьте свои резюме. Работа в Intel  -  отличная школа бизнеса.

 

По словам г-на Чейза, увеличение численности персонала не означает автоматического увеличения числа фирм, с которыми Intel будет работать напрямую, а отражает стремление корпорации усилить свое влияние на регионы. Ведь не секрет, что Intel в рамках давно объявленной программы развития рынка SoHo в России рассылает свои информационные материалы нескольким тысячам отечественных фирм, занятых сборкой персональных компьютеров и разработкой программного обеспечения. Но рассылка рассылкой, а живые контакты все еще продолжают играть в бизнесе важную роль.

 

Феномен Intel требует специального исследования. В то время как мировой рынок полупроводниковых приборов в 1996 г. (в стоимостном исчислении  -  цены-то на процессоры и другие комплектующие непрерывно падают!) уменьшился приблизительно на 10% (см. PC Week/RE, № 5/97, с. 27), Intel, по оценкам Dataquest, сумела увеличить свои доходы в этом секторе на 29%.

 

Некоторый свет на причины этого явления проливает диаграмма экспоненциального роста ежегодных затрат Intel на НИОКР. Только в этом году они увеличатся на треть и составят 2,4 млрд. долл. против 1,8 млрд. долл. в 1996 г. Величина, сравнимая с плановыми расходами российского правительства на нужды образования! Структура расходов Intel на НИОКР, как и структура ее доходов, не раскрывается.

 

“Рынок хочет покупать то, что мы предлагаем”,  -  говорил Стив Чейз, подводя итоги 1995 года (см. PC Week/RE, № 6/96, с. 1). Похоже, ситуация не изменилась.

 

Телефон московского представительства Intel: (095) 721-4900.

 

Владимир Митин

 

Версия для печати