5 февраля фирма Cisco Systems провела в Москве однодневный семинар, посвященный ее деятельности на рынке продуктов для малого и среднего бизнеса. С января прошлого года в России действует программа CiscoPro, в соответствии с которой реализуется специальная модель продвижения продукции фирмы на эти сегменты рынка.

 

“Сегодня малый бизнес занимает приблизительно 40% рынка,  -  считает Игорь Пистелак, менеджер по CiscoPro.  -  Становление этого сегмента рынка, можно сказать, предвещает грядущую сетевую революцию XXI века (если считать, что в XIX веке произошла промышленная революция, а в XX  -  информационная)”. Г-н Пистелак отметил, что структура малого бизнеса в России отличается от среднеевропейской: в Европе малыми считаются организации с числом работающих от 10 до 250, в то время как численность сотрудников малых предприятий в Восточной Европе обычно не превышает 25 человек.

 

Завоевывая область малого бизнеса, следует четко понимать его главные отличительные особенности. Для него характерна ориентация в первую очередь на внедрение законченных сетевых решений, а не отдельных продуктов; он чрезвычайно чувствителен к стоимости продуктов и постоянному наличию их на складе поставщика. “Этим пользователям, как правило, не требуются изощренные технологические изыски,  -  считает г-н Пистелак.  -  Главное здесь  -  простота управления и установка продуктов по принципу plug and play (включи и работай)”.

 

Для продвижения продуктов Cisco, предназначенных для малого бизнеса, программа CiscoPro предусматривает систему двухуровневой дистрибуции  -  через дистрибьюторов и сертифицированных реселлеров. По словам г-на Пистелака, в программе CiscoPro уже участвует 45 дистрибьюторов и 2200 дилеров из Европы.

 

В России пока только два дистрибьютора работают по программе CiscoPro: “Дилайн” и Computer 2000. Собственно, сам семинар представлял собой как раз “посвящение” в CiscoPro новых дилеров. По словам Элиота Мюллера, генерального менеджера московского офиса Cisco Systems, новыми участниками программы CiscoPro стали более 200 российских дилеров.

 

Специально для малого бизнеса Cisco Systems разработала интегрированную систему NetBeyond, построенную по модульному принципу, с помощью которой заказчик, не располагающий специальным штатом технической поддержки, может создать свою коммуникационную инфраструктуру. В состав NetBeyond входят, в частности, коммутаторы Ethernet, концентраторы 10BaseT для высокопроизводительных сетей и маршрутизаторы доступа, обеспечивающие связь с мобильными пользователями и филиалами, а также средства доступа в Internet.

 

Адрес Web-узла Cisco: http://www.cisco.com, телефон московского офиса: (095) 961-1410.

 

Елена Покатаева

Версия для печати