“Партии” - 5 лет
БИЗНЕС
Про нее не скажешь, что она страшно далека от народа
“Ежемесячно около 100 тысяч человек совершают покупки в наших магазинах... Около 300 тысяч постоянных покупателей пользуются нашими дисконтными картами, дающими скидку до 4% цены товаров”, - сказал генеральный директор фирмы “Партия” Михаил Филимонов на пресс-конференции, состоявшейся 7 февраля и посвященной пятилетнему юбилею фирмы. А вице-президент по торговле
Андрей Моторин добавил: “"Партия" прошла трудный, но плодотворный путь. Она работает прежде всего для людей, ежедневно заботясь о расширении спектра услуг. Один из примеров - крупнейшее в Москве Internet-кафе, открывшееся в нашем магазине "Виртуальный мир"”.
На пресс-конференции было отмечено, что фирма начала свою деятельность в 1992 г. с продажи офисного оборудования и оборота в 350 млн. рублей. В 1993 г. она начала торговать компьютерной техникой и увеличила оборот до 54 млрд. руб. (при этом 80% оборота пришлось на офисную технику). 1994 г. ознаменовался началом продаж бытовой техники и оборотом в 385 млрд. руб. В 1995 г. оборот вырос до 1380 млрд. руб., а в минувшем году составил 3 трлн. руб. При этом 50% оборота пришлось на бытовую, аудио- и видеотехнику, 30% - на вычислительную технику и 20% - на офисное оборудование.
Менее чем за две тысячи дней сравнительно немногочисленная “Партия” превратилась в крупнейший холдинг, состоящий из десяти крупных розничных магазинов столицы общей площадью 10 тыс. кв. м (в этом году планируется открыть еще три), трех сервис-центров, объединенных в достаточно мощную фирму “Партия-Сервис” и сертифицированных многими фирмами-производителями (на этот год намечена организация еще двух сервис-центров в Москве и одного - в Санкт-Петербурге), дистрибьюторской компании “Партия-Центр”, компании “Партия-Балтика”, занимающейся оптовой торговлей в Северо-Западном регионе России, и компании “Партия-Транзит”, осуществляющей как доставку товаров из стран Европы, так и перевозку их в пределах Москвы, России и СНГ. Число сотрудников “Партии” (на январь этого года) - две тысячи человек. Компьютерный парк компании - свыше 500 ПК. Только в центральном офисе установлено около 100 рабочих станций (см. PC Week/RE, № 16/96, с. 61).
Налажено взаимовыгодное сотрудничество с 50 крупными мировыми производителями электроники, такими, как Hewlett-Packard, Packard Bell, Compaq, Intel, Sony, Panasonic, LG Electronics, Samsung, Epson, Mitsubishi, Canon, Lexmark, Philips, Moulinex, Tefal, Braun, Bosh, Siemens Nixdorf, Whirpool и многими другими. “Мы выбираем поставщиков, которые предлагают приемлемые цены и оказывают хорошую маркетинговую поддержку”, - заявил коммерческий директор Роман Столярский. А второй коммерческий директор Василий Селюминов, отвечая на вопросы журналистов, заявил: “Мы торгуем только той техникой, с поставщиками которой у нас хорошие отношения”.
Для прямых контактов с фирмами-производителями “Партия” открыла свои представительства за рубежом: в США (Нью-Йорк), Финляндии (Хельсинки), ОАЭ (Дубаи) и Германии (Ганновер).
Создана дилерская сеть из 200 фирм. При этом большинство дилеров занимаются не только продажей оборудования, но и оказывают различные послепродажные услуги, включая гарантийный ремонт и модернизацию вычислительной техники. С сентября прошлого года для оперативного информирования дилеров об оптовых и розничных ценах, ускорения прохождения заказов, а также сервисной поддержки активно используется Internet.
В начале февраля впервые на российском рынке “Партия” создала свой электронный магазин. Каждый пользователь Internet может, посетив Web-страницу “Партии”, заказать любой товар из ее магазинов. Оплата производится при доставке товара.
Дополнительные сведения о фирме “Партия” и продаваемых ею товарах можно получить на Web-сервере http://www.partya.ru или по телефону:
(095) 742-0000.
Владимир Митин