О случаях, подобных излагаемому ниже, рассказывать трудно. Есть опасность скатиться на излишние сантименты, которые у нас в редакции не в чести. И все же после такой преамбулы я позволю себе некоторый “импрессионизм”.

 

Официально оформленное партнерство высокого уровня между одной из самых респектабельных и крупных консалтинговых компаний и российской фирмой, работающей в области информационных технологий,  -  событие экстраординарное, из ряда вон. И хотя в элитарных кругах нашего компьютерного сообщества возможность такого хода в последний год обсуждалась, было интересно гадать, кто отважится этот шаг сделать первым.

 

В начале нынешнего года стало понятно, что первым к этому рубежу вышел Леонид Богуславский, президент фирмы LVS, ставший партнером давно работающей в России консалтинговой компании Price Waterhouse (PW), точнее, ее подразделения управленческого консультирования (MCS, Management Consulting Services). После подписания 15 января в Нью-Йорке совместного соглашения шквал довольно разноречивых газетных сообщений прокатился по американской прессе (The New York Times, Wall Street Journal, Management Consultant International и др.). Сейчас пришла очередь российской прессы, и хочется надеяться, что в ней это событие найдет более подробное и правильное отражение.

Скот Харц (слева), глава PW MCS, и Леонид Богуславский, президент LVS,бскрепили свой альянс крепким рукопожатием

 

Первое признание на международном уровне особенно ценно, поскольку справедливо рассматривать его не только как достижение LVS и лично Леонида Богуславского, но и всего отечественного компьютерного рынка. “Мы [российские компании], как в спорте, должны образовать некоторую критическую массу, чтобы нас заметили на международной сцене, позволили выступать на ней”,  -  так оценивает ситуацию Леонид Богуславский.

 

Что же произошло, в чем суть “транзакции”?

 

В условиях ожидающегося роста спроса на услуги в области управленческого консультирования в России в ближайшие годы (по некоторым прогнозам, этот бизнес должен увеличиваться ежегодно не менее чем на 25%) компания LVS и российское подразделение MCS фирмы Price Waterhouse объединили ресурсы, образовав новую структуру  -  группу фирм с общим названием LVS/Price Waterhouse Business Solutions. Главная цель “транзакции”  -  создать на территории бывшего Советского Союза самую мощную организацию по управленческому консультированию (численностью более 300 человек). Объединяя сильные стороны обеих компаний, новая структура собирается оказывать услуги нового качества. Специалисты LVS по-прежнему будут ориентированы на проведение технической экспертизы в проектах, крупномасштабную системную интеграцию, взаимодействие с российскими государственными организациями и местными партнерами. В свою очередь, сотрудники PW будут продолжать и углублять специализацию в области бизнес-анализа, реорганизации бизнес-процессов, внедрения крупных информационных систем, взаимодействия с глобальными клиентами. Отраслевая направленность LVS/ Price Waterhouse Business Solutions сохранится в привычных для каждой из объединившихся фирм областях, таких, как энергетика, нефтегазовая промышленность, сфера финансов, машиностроение, телекоммуникации, правительственные заказы.

 

Возглавили новую структуру два равноправных управляющих партнера: Леонид Богуславский и Хуан Карлос Асебал. В функции российского партнера входит формирование стратегических задач и оперативное ведение бизнеса, американский  -  отвечает за взаимодействие с PW и поддержку глобальных клиентов.

 

Не раскрывая подробностей, Леонид Богуславский пояснил, что в группу компаний LVS/Price Waterhouse Business Solutions входят три юридических лица, одно из которых  -  реселлерная компания LVS/Price Waterhouse Systems, которая будет заниматься поставками продуктов информационных технологий под крупные проекты, осуществляемые как в масштабах бывшего Советского Союза, так и в Европе.

 

Важнейшим шагом станет создание в Москве Инженерного центра современных информационных систем (Advanced Systems Engineering Center), его первая очередь должна начать работу ближе к осени. Центр, в организацию которого PW инвестирует многомиллионные средства, будет расположен на территории московского Института проблем управления, где сегодня находится LVS. (Там же разместится и штаб-квартира LVS/Price Waterhouse Business Solutions.) Оборудованный самыми совершенными программными, сетевыми и телекоммуникационными средствами Центр позволит осуществлять пилотные проекты, моделировать сложные решения, “обкатывать” новые технологии. В нем смогут работать как специалисты вновь созданной консультационной компании, так и инженеры из фирм-клиентов.

 

ГЕРОИ  ДНЯ

 

Несомненно, в ближайшие месяцы фирма LVS и ее президент, поднявшийся на новый уровень, будут приковывать к себе повышенное внимание компьютерного сообщества. Первые впечатления от “вида с вершины”, как известно, самые яркие. Мы попросили Леонида Богуславского, находящегося в состоянии “преодолевшего подъем”, ответить на несколько вопросов.

 

PC Week: Каковы, на Ваш взгляд, характерные черты партнерства, предлагаемого PW?

 

Леонид Богуславский: Бизнес-модель PW  -  это не привычная модель строго иерархической корпорации. Ее структура и идеология больше похожи на World Wide Web. Каждое подразделение (партнерский бизнес) напоминает Web-сайт. А международный гигант PW выступает скорее в качестве антрепренера, т. е. в роли содержащей стороны, если хотите, банка, выделяющего капитал на развитие какого-либо Web-сайта. В то же время партнер имеет свободу маневра и отвечает за успешность бизнеса.

 

При такой организации конкретные “сайты” с их опытом и специализацией доступны во всемирном масштабе и могут участвовать в международных проектах в любой стране.

 

PC Week: Будет ли LVS выполнять функции отдела MCS в PW?

 

Л. Б.: В России MCS фирмы PW  -  самое большое среди подобных подразделений фирм “большой шестерки”. PW уже имеет очень крупных клиентов в России, причем практически все они  -  российские фирмы, а не международные гиганты, пришедшие работать сюда. (У LVS, к примеру, больше, чем у PW, зарубежных заказчиков.) Поэтому у MCS PW не было необходимости “въезжать “ на этот рынок на чьей-то “спине”, заключая бизнес-альянс с местной фирмой. LVS и PW MCS  -  это теперь единая структура.

 

PC Week:: Какие новые горизонты открывает этот альянс перед сотрудниками LVS?

 

Л. Б.: Изменяются масштабы нашего бизнеса, он становится глобальным, интернациональным. У нас есть некоторый интеллектуальный капитал, который пользуется спросом не только в рамках одного региона, но и во всем мире.  Теперь, используя PW в качестве “транспортного средства” для вывода наших специалистов на международную орбиту и выхода на новые рынки, мы сможем работать с заказчиками из других стран. Уже сегодня более десяти человек принимают участие в международных проектах.

 

Если говорить о тех десяти лицах, которые являлись акционерами LVS до происшедшей “транзакции”, то их финансовые интересы полностью соблюдены (я не хочу вдаваться в подробности, но использована всех устроившая интересная схема). Я рад, что появилась возможность отблагодарить людей, с которыми я поднимал этот бизнес с самого начала. Они стали директорами и менеджерами в объединенной компании, и теперь все зависит от их способности расти дальше.

 

PC Week: Что предлагает LVS в качестве товара на международном рынке?

 

Л. Б.: В первую очередь  -  это проектирование и разработка прикладных систем, крупномасштабная системная интеграция, разработки на Oracle, управление проектами, создание сетевых структур, внедрение биллинговых систем.

 

PC Week: Что принесет этот альянс российским заказчикам?

 

Л. Б.: Раньше крупный клиент должен был заключать контракты с разными компаниями: с одной  -  по поводу консалтинга, с другой  -  для воплощения в жизнь рекомендаций консультантов. Теперь у нас все “в одном пакете”  -  это экономичнее по времени и по затратам.

 

PC Week:: А как насчет цен на оказываемые LVS/Price Waterhouse Business Solutions услуги? Будут ли они высокими, как это принято в фирмах “большой шестерки”?

 

Л. Б.:  Наша ценовая политика останется прежней. У нас и раньше стоимость работ была очень разной (от низкой до очень высокой)  -  это прежде всего зависело от степени ответственности, рисков и срочности. Такой дифференцированный подход мы будем осуществлять и впредь.

 

А вот как оценивает ситуацию американский управляющий директор объединенной компании Хуан Карлос Асебал.

 

PC Week:  Как случилось, что выбор MCS PW пал на LVS, а в качестве партнера был приглашен Леонид Богуславский?

 

Хуан Асебал: В рамках своей глобальной стратегии Price Waterhouse большое внимание уделяет российскому рынку как бурно развивающемуся. Я веду бизнес с Россией почти пять лет и последние два года активно присматривался к менеджерам, работающим на этом рынке, подыскивая российского партнера. Встреча с Леонидом Богуславским оказалась счастливой. Он обладает всеми качествами, которые ценятся в PW  -  является с одной стороны профессионалом в сфере информационных технологий, а с другой  -  имеет длительный и успешный опыт работы в качестве менеджера высокого уровня.

 

В то же время специалисты LVS прекрасно зарекомендовали себя в ряде совместных глобальных проектов, мы уверены, что это профессионалы международного класса.

 

Уникальность состоявшегося альянса в том, что это не приобретение, а партнерство.

 

PC Week:  Какие результаты Вы рассчитываете получить после объединения с российской компанией? И как быстро?

 

Х.А.: Мы надеемся создать на российском рынке крупнейшую компанию типа one-stop-shop, предоставляющую клиентам полный спектр услуг по системной интеграции как в области консалтинга, так и в области информационных технологий. И хотя уже сейчас у нас есть все ресурсы для осуществления этих намерений, я думаю, должно пройти не менее двух лет, пока рынок увидит несколько успешно выполненных нами проектов, и мы завоюем реальный авторитет.

 

PC Week:  Как Вы оцениваете риски, связанные со слиянием компаний и с привлечением российских специалистов к глобальным проектам?

 

Х.А.: Вообще-то я не вижу здесь особенных рисков. Мы беседовали со многими сотрудниками LVS и высоко оцениваем их интеллектуальный потенциал. Риски могут увеличиться, например, в результате неожиданных поворотов в экономическом развитии России, но и в этом случае мы всегда сможем использовать высококвалифицированных специалистов LVS/Price Waterhouse Business Solutions в проектах в других странах.

 

Телефон фирмы LVS: (095) 258-4100.

 

         Елена Монахова

 

Подразделение MCS фирмы Price Waterhouse насчитывает 10 тыс. сотрудников, разбросанных по всему миру. 150 из них сегодня работают в России. Статус партнеров (т. е. лиц, владеющих определенным пакетом акций) имеют всего 400 человек. Для того чтобы стать самым мелким акционером PW, выпускнику Гарвардского или Оксфордского университета надо отслужить верой и правдой в этой фирме не менее 12 лет.

 

Леонид Богуславский: “Я ставил перед собой цель создать фирму, успех которой зависит не от силы личных связей, а от профессионализма ее сотрудников, их высокого интеллектуального потенциала. Считаю, что за пять лет существования LVS эта задача была выполнена. Альянс с PW позволяет поднять наш бизнес на качественно новый уровень, оставаясь в рамках изначально сформулированных принципов”.

Версия для печати