18 февраля фирма Cisco Systems провела в Москве пресс-конференцию, посвященную уточнению стратегических направлений своей деятельности на российском рынке. Первое “уточнение”, которое сразу бросилось в глаза,  -  это появление Роберта Эджи (возглавлявшего с 1991 г. и до недавнего времени московское представительство Rank Xerox) в качестве нового шефа московского офиса Cisco. Роберт Эджи сменил на этом посту Эллиота Мюллера, но вовсе не потому, что последний неудовлетворительно справлялся со своими обязанностями. Наоборот, г-н Мюллер работал так хорошо, что по итогам 1996 финансового года (в котором оборот Cisco превысил 4 млрд. долл., причем более половины дохода было получено за пределами США) Россию “повысили в звании”, выделив ее в отдельный регион, приравненный к Европе. Поэтому г-н Эджи является главой не представительства Cisco в отдельной стране, а генеральным директором регионального офиса.

Крис Варгас (слева) Роберту Эджи: "Неужели в России есть сервис-провайдеры? Кое, что есть и какие"

 

Что получит российский бизнес от этой близости с руководством Cisco? Приехавшие на пресс-конференцию представители европейского офиса Cisco весьма подробно обрисовали основное направление деятельности фирмы в России, которым стала работа с сервис-провайдерами (СПр).

 

Крис Варгас, менеджер по работе с телекоммуникационными компаниями из европейского офиса Cisco, объяснил причины такого выбора. Во-первых, он напомнил, что проблемы телекоммуникационных СПр стали волновать Cisco после нашумевшего приобретения фирмы StrataCom весной прошлого года. Далее он дал классическое описание революционной ситуации, когда “низы” (т. е. сама фирма) не хотят жить по-старому (наступила эра передачи данных, прогнозируется опережающий рост передачи данных по сравнению с голосовым трафиком, да и доля дохода фирмы, приходящаяся на рынок СПр, возросла с 20% в 1993 г. до 35% в 1996 г.), а “верхи” (т. е. сами СПр) не могут жить по-старому (рост рынка, усиление конкуренции, поток новых технологий и связанных с ним новых возможностей, а стало быть, и потребностей заказчиков). Вывод г-на Варгаса однозначен: “Для того чтобы индустрия СПр развивалась дальше, необходимы серьезные изменения в ее инфраструктруре”, и Cisco собирается сыграть в этих изменениях не последнюю роль.

 

“Изюминка” подхода Cisco заключается в том, что фирма собирается поставлять СПр не технологические, а бизнес-решения, предназначенные для оказания целого комплекса услуг помимо собственно передачи трафика абонентов. Таким бизнес-решением может быть предоставление защищенного канала связи со своей корпоративной сетью (с помощью средств туннелирования и создания виртуальных частных сетей) или поставка необходимых продуктов для телекоммуникаций и защиты данных в целях предоставления услуг электронной коммерции. В частности, компания Telecom Italia (Италия) обеспечивает в национальном масштабе услугу ATMosphere. На базе своей глобальной сети, построенной на АТМ-оборудовании фирмы StrataCom, Telecom Italia предлагает услуги по передаче данных с различными скоростями (и по различным тарифам): от 16 Кбит/с до 32 Мбит/с.

По Cisco IPeXchange, установленное на маршрутизаторе Cisco 1000, поддерживает глобальные соединение, защищенные с помощью брэндмауэра связь локальной и удаленной сетей, а также доступ к службам TCP/IP из сетей Novell

 

Андрей Зюзин, менеджер по работе с телекоммуникационными компаниями из московского офиса Cisco, сделал обзор продуктов Cisco, которые могут применяться сервис-провайдерами в качестве предоставляемых абонентам бизнес-услуг. Практически все эти продукты ориентированы на цифровую инфраструктуру линий

 

ISDN. “Пусть вас не смущает то, что российская ISDN-инфраструктура реально существует сейчас, по-видимому, лишь в Москве,  -  успокоил он.  -  Я уверен, что через год, максимум два можно будет говорить об "ISDN’изации" всей страны”.

 

Адрес Web-узла Cisco: http://www.cisco.com, телефон офиса в Москве: (095) 961-1410.

 

         Елена Покатаева

Версия для печати