Планка поднята еще выше
РЕЦЕНЗИИ
Справочник “Кто есть кто на компьютерном рынке России” постоянно развивается и совершенствуется - это очевидно. Выход в свет его электронной версии (компакт-диска) с возможностями поиска по товару, по региону, по изготовителю, со сложными запросами (например, “кто в Васюках продает продукцию HP или IBM?”) - событие знаменательное, и с ним SK Communications нельзя не поздравить. Но праздники проходят, а работа продолжается. Поэтому хотелось бы сегодня поговорить о том, что пока не удалось и почему. Тем более что выход подобных справочников - явление чрезвычайно значительное для компьютерного бизнеса. Поэтому и требования к ним предъявляются высокие.
Электронная версия справочника состоит из двух основных частей - собственно “Справочника” и “Иллюстративных материалов фирм” (почему-то так стыдливо названы рекламные материалы). Реклама, безусловно, нужна. Она - двигатель прогресса. Другое дело, что электронная и печатная реклама сильно отличаются друг от друга, и то разнообразие стилей и форм, которое в печатной рекламе допустимо, в электронной просто раздражает. Я уж не говорю о нарушении стилевого единства. Разнообразие форматов представления данных (то PowerPoint, то Acrobat, то HTML) тоже не способствует целостному восприятию. Шестьдесят с лишним рекламодателей - показатель популярности издания, но в целом материалы производят впечатление быстро и случайно собранных (с миру по нитке), этакой “электронной свалки”. Большинство текстовых материалов вели себя вполне “прилично”, а вот деморолик “1С” крутился так навязчиво, что отказаться от его услуг мне удалось, только сняв задачу.
Ох, уж эти шрифты и HELPы!
Первая попытка проникнуть в “Справочник” не удалась - что-то не сложилось со шрифтами. Но зато на экране появилась инструкция с указанием, что делать. Благополучно разрешив проблему со шрифтами и установив Lingvo Sans Serif (как было указано в инструкции), я получил доступ к “Справочнику”. Хотя фраза “Сделайте то-то и то-то, а потом еще раз попробуйте запустить нашу программку” мне не понравилась отсутствием уважения к собственному продукту. Так же как и термин “двойной клик” в подсказке.
ИНФОРМАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЗИНФОРМАЦИИ
Из целого ряда несуразностей и неточностей я выбрал несколько, которые касаются моего родного Нижнего Новгорода.
- Справочник утверждает, что доступ к информационным сетям в Н. Новгороде предоставляют две фирмы - КИС и “Лантан”. Я же всегда считал, что ведущие наши провайдеры - “Сенди”, “Инфорис”, КИС. Предоставляет подобные услуги и местный технический университет.
- Нижегородская фирма “Алтэкс” имеет филиал в г. Дзержинске, а вот о дзержинской фирме “Алтэкс” сведений в справочнике нет. Другой пример: в базе данных есть фирма “Русские счетные машины” и есть фирма РСМ, адреса у них одинаковые, но об одной данные есть, а о другой - нет. Вообще, интересно, как составители справочника подбирают своих информаторов? По крайней мере, в Н. Новгороде их, похоже, информировали люди, весьма далекие от компьютерного рынка.
- В число производителей (изготовителей) товаров и предоставляемых услуг на компьютерном рынке России попала даже Нижегородская ярмарка (?!), зато выставки в Нижнем, если верить справочнику, проводит только “Альфа-КИТ” - интересно, чем же тогда занимается Нижегородская ярмарка?
И ВСЕ ЖЕ Я В ЭТОТ СПРАВОЧНИК ВЕРЮ!
Позволю себе высказать несколько пожеланий:
- Если в справочнике введен “индекс достоверности” (разумная идея, но по сути это “индекс свежести материалов”, а не индекс их достоверности!), то дайте и мне право выбора по этому параметру, я хочу отобрать только самые свежие материалы (обнаружив, что из восьми внесенных в справочник фирм г. Дзержинска, одного из центров химической промышленности, только две дали “свежую” информацию, я не буду терять время - в данном случае справочник мне не поможет).
- Прекрасно понимаю, насколько труден сбор информации и особенно ее анализ (в том числе по косвенным признакам). Но если речь идет о серьезном продукте, почему бы не ввести понятие альфа- и бета-тестирования справочника? Или не использовать блестящий опыт создания отечественных энциклопедий и словарей - многие их создатели еще живы, и им есть что рассказать молодежи об организации труда и ответственности за информацию?
- Если уж справочник называется “Кто есть кто”, то следует добавить туда имена персон компьютерного рынка, хотя бы из всяких рейтинговых списков. Важна и информация о местных фирмах, вошедших в российские рейтинги, о том, с какими из них лучше иметь дело в том или ином городе? Основная задача справочника - не продемонстрировать, как много знают его составители (никто в этом и не сомневается), а помочь конкретным людям быстро получить конкретные и (по возможности) достоверные ответы на их конкретные вопросы. Попробуйте взглянуть на “Справочник” с этой точки зрения, и станет ясно, что над следующей его версий надо хорошенько поработать.
Игорь Альтшулер
К Игорю Альтшулеру, нижегородскому обозревателю PC Week/RE, можно обратиться по адресу: altsh@kis.ru.