Планка поднята еще выше

 

РЕЦЕНЗИИ

 

Справочник “Кто есть кто на компьютерном рынке России” постоянно развивается и совершенствуется  -  это очевидно. Выход в свет его электронной версии (компакт-диска) с возможностями поиска по товару, по региону, по изготовителю, со сложными запросами (например, “кто в Васюках продает продукцию HP или IBM?”)  -  событие знаменательное, и с ним SK Communications нельзя не поздравить. Но праздники проходят, а работа продолжается. Поэтому хотелось бы сегодня поговорить о том, что пока не удалось и почему. Тем более что выход подобных справочников  -  явление чрезвычайно значительное для компьютерного бизнеса. Поэтому и требования к ним предъявляются высокие.

 

 

Электронная версия справочника состоит из двух основных частей  -  собственно “Справочника” и “Иллюстративных материалов фирм” (почему-то так стыдливо названы рекламные материалы). Реклама, безусловно, нужна. Она  -  двигатель прогресса. Другое дело, что электронная и печатная реклама сильно отличаются друг от друга, и то разнообразие стилей и форм, которое в печатной рекламе допустимо, в электронной просто раздражает. Я уж не говорю о нарушении стилевого единства. Разнообразие форматов представления данных (то PowerPoint, то Acrobat, то HTML) тоже не способствует целостному восприятию. Шестьдесят с лишним рекламодателей  -  показатель популярности издания, но в целом материалы производят впечатление быстро и случайно собранных (с миру по нитке), этакой “электронной свалки”. Большинство текстовых материалов вели себя вполне “прилично”, а вот деморолик “1С” крутился так навязчиво, что отказаться от его услуг мне удалось, только сняв задачу.

 

Ох, уж эти шрифты и HELPы!

 

Первая попытка проникнуть в “Справочник” не удалась  -  что-то не сложилось со шрифтами. Но зато на экране появилась инструкция с указанием, что делать. Благополучно разрешив проблему со шрифтами и установив Lingvo Sans Serif (как было указано в инструкции), я получил доступ к “Справочнику”. Хотя фраза “Сделайте то-то и то-то, а потом еще раз попробуйте запустить нашу программку” мне не понравилась отсутствием уважения к собственному продукту. Так же как и термин “двойной клик” в подсказке.

 

ИНФОРМАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЗИНФОРМАЦИИ

 

Из целого ряда несуразностей и неточностей я выбрал несколько, которые касаются моего родного Нижнего Новгорода.

 

- Справочник утверждает, что доступ к информационным сетям в Н. Новгороде предоставляют две фирмы  -  КИС и “Лантан”. Я же всегда считал, что ведущие наши провайдеры  -  “Сенди”, “Инфорис”, КИС. Предоставляет подобные услуги и местный технический университет.

 

- Нижегородская фирма “Алтэкс” имеет филиал в г. Дзержинске, а вот о дзержинской фирме “Алтэкс” сведений в справочнике нет. Другой пример: в базе данных есть фирма “Русские счетные машины” и есть фирма РСМ, адреса у них одинаковые, но об одной данные есть, а о другой  -  нет. Вообще, интересно, как составители справочника подбирают своих информаторов? По крайней мере, в Н. Новгороде их, похоже, информировали люди, весьма далекие от компьютерного рынка.

 

- В число производителей (изготовителей) товаров и предоставляемых услуг на компьютерном рынке России попала даже Нижегородская ярмарка (?!), зато выставки в Нижнем, если верить справочнику, проводит только “Альфа-КИТ”  -  интересно, чем же тогда занимается Нижегородская ярмарка?

 

И ВСЕ ЖЕ Я В ЭТОТ СПРАВОЧНИК ВЕРЮ!

 

Позволю себе высказать несколько пожеланий:

 

- Если в справочнике введен “индекс достоверности” (разумная идея, но по сути это “индекс свежести материалов”, а не индекс их достоверности!), то дайте и мне право выбора по этому параметру, я хочу отобрать только самые свежие материалы (обнаружив, что из восьми внесенных в справочник фирм г. Дзержинска, одного из центров химической промышленности, только две дали “свежую” информацию, я не буду терять время  -  в данном случае справочник мне не поможет).

 

- Прекрасно понимаю, насколько труден сбор информации и особенно ее анализ (в том числе по косвенным признакам). Но если речь идет о серьезном продукте, почему бы не ввести понятие альфа- и бета-тестирования справочника? Или не использовать блестящий опыт создания отечественных энциклопедий и словарей  -  многие их создатели еще живы, и им есть что рассказать молодежи об организации труда и ответственности за информацию?

 

- Если уж справочник называется “Кто есть кто”, то следует добавить туда имена персон компьютерного рынка, хотя бы из всяких рейтинговых списков. Важна и информация о местных фирмах, вошедших в российские рейтинги, о том, с какими из них лучше иметь дело в том или ином городе? Основная задача справочника  -  не продемонстрировать, как много знают его составители (никто в этом и не сомневается), а помочь конкретным людям быстро получить конкретные и (по возможности) достоверные ответы на их конкретные вопросы. Попробуйте взглянуть на “Справочник” с этой точки зрения, и станет ясно, что над следующей его версий надо хорошенько поработать.

 

         Игорь Альтшулер

 

К Игорю Альтшулеру, нижегородскому обозревателю PC Week/RE, можно обратиться по адресу: altsh@kis.ru.

Версия для печати