СЕРВЕРЫ

 

Новый сервер серии Е прост в установке и обслуживании

 

Не секрет, что во многих малых рабочих группах в качестве серверов используются мощные рабочие станции. Такое решение нельзя назвать особенно удачным, но специализированные системы, сертифицированные на совместимость с серверными частями сетевых ОС и обеспечивающие автоматический перезапуск при сбое, часто оказываются не по карману небольшим компаниям.

Компания Hewlett-Packard (Санта-Клара, шт. Калифорния), стремясь исправить положение, 10 марта анонсировала выпуск сервера NetServer E40, предназначенного для малого бизнеса. Это устройство является развитием серии E и открывает второе поколение недорогих серверов HP. Поставки нового продукта начнутся в апреле.

 

Менеджер Hewlett-Packard

Габор Готхард

NetServer E40 оснащается процессорами Pentium Pro с тактовой частотой 180 и 200 МГц, 256 Кб кэш-памяти, до 192 Мб ОЗУ с коррекцией ошибок (ECC) и дисководом CD-ROM с восьмикратной скоростью считывания. Модели с 200 МГц процессором комплектуются платой сетевого интерфейса со скоростью передачи данных 10/100 Мбит/с. Факультативно предлагается накопитель на магнитной ленте HP SureStore T4i.

 

Главная ценность систем NetServer E40 для небольших предприятий, не располагающих штатом специалистов по ИТ,  -  комплекс средств Support Anywhere, позволяющих выполнять конфигурирование и техническое обслуживание серверов и сети силами самих пользователей или перекладывать эту задачу на сервис-компанию для удаленного управления ресурсами предприятия.

 

Например, загрузка ОС происходит с диска HP Navigator CD-ROM, после чего система стартует автоматически. Другая важная часть Support Anywhere  -  приложение диагностики Auto Alert. Оно собирает информацию о событиях в сети и информирует администратора об ошибках и сбоях, давая рекомендации по их устранению. Поставщик или обслуживающая компания могут настроить Auto Alert таким образом, что некоторые события будут обрабатываться системой автоматически, а в наиболее сложных случаях программа предложит администратору обратиться за помощью к конкретному человеку по определенному телефону.

 

Если у пользователя NetServer E40 есть модем, он может запустить входящую в Auto Alert удаленную консоль. В большинстве случаев это позволит специалисту сервис-компании справиться с возникшими неполадками или изменить конфигурацию системы, не выезжая к заказчику.

 

Приложение Auto Alert имеет интерфейс Web-браузера, знакомый многим пользователям, поэтому обучение работе с ним занимает минимум времени. Кроме того, поскольку средства Support Anywhere входят в комплект поставки, клиентам не придется дополнительно приобретать ПО управления сетью и системами (например, HP OpenView или Cabletron Spectrum).

 

Одна из факультативных возможностей, предлагаемых компанией HP,  -  предустановка ОС IntranetWare for Small Business (IWSB) фирмы Novell. Менеджер HP по маркетингу серверных продуктов Габор Готхард уверен, что дилеров компании заинтересует новая схема работы, при которой расчет за лицензии они будут производить непосредственно с Novell. Это должно вылиться в снижение общей цены аппаратно-программного комплекса.

 

Телефон московского представительства компании Hewlett-Packard:

 

(095) 916-9811, адрес в Web: http://www.hp.com.

 

Р. Ш.

Версия для печати